Джем и голограммы

Кто ты на самом деле?

Не по душе русскому искушённому зрителю музыкальные фильмы Джона М. Чу. На Джастина Бибера вовсе реагируют дурно, учитывая, мягко говоря, не очень лицеприятный рейтинг картин о молодом исполнителе. Но мистер Чу, помня о феноменальном успехе своих «Шагов вперёд» (2 и 3D), решил подарить миру новый, довольно самодостаточный по стилю и исполнению фильм со странным названием «Джем и голограммы».

История начинается в маленьком провинциальном городке, издевательски названным высокомерной героиней Эрикой Рэймонд (Джульетт Льюис) «болотом». Две маленькие девочки по имени Джерика (Обри Пиплз) и Кимбер (Стефани Скотт), оставшись без родителей, переезжают из блестящего Лос-Анджелеса к своей тётушке и двум её приёмным дочерям. В итоге четыре девочки с абсолютно разными характерами и жизненными принципами представляют из себя непримиримый и очень шумный тандем.

Характеры персонажей – вот одна из составляющих, на которые уверенно делает ставку режиссёр. Серьёзная и вдумчивая Джерика – мечта любой матери, ведь она самостоятельна, исполнительна и на неё всегда можно положиться. Её младшая сестра Кимбер – это шум, хаос и веселье в одном флаконе. Непосредственная и, тем не менее, верная сестра и подруга, Кимбер радует глаз милой и жизнерадостной улыбкой, создавая тем самым контраст с озабоченными взглядами Джерики. Шана (Аврора Периньо) – экстравагантная девушка со вкусом стиля и мечтой стать стилистом и Аша (Хейли Кийоко) – оторва, хулиганка и настоящая «мама ама криминал» удачно дополняют психологический спектр фильма.

В один из ничем не примечательных для сестёр дней Кимбер решает выложить в сеть видеоролик с песней, исполненной Джерикой. И понеслось: один, два, двадцать, двести, две тысячи просмотров, уверенно стремящихся к знаку бесконечности. «Ютьюб» ликует, ссылки передаются со скоростью света, а Джерика даже и не подозревает о том, что всего через пару дней отправится в крупнейшую звукозаписывающую компанию «Старлайт» для заключения первого в жизни контракта. Только вот незадача: сестёр четыре, а коварная Эрика Рэймонд требует только одну Джем, на которой мечтает заработать ещё несколько миллионов для своего пентхауса. Что выберет девушка? И при чём тут странный мини-робот Синерджи, которого героине подарил её отец перед смертью?

Говоря более конкретно, в «Джем и голограммах» присутствует не один, а целых два конфликта. Первый – выбор как исполнять песни: сольно или в группе? Однозначности здесь нет, ведь на Джерику давит целый спектр эмоций и ответственности за свою семью. И конфликт номер два – кто ты на самом деле? Джерика, откровенно говоря, потерялась в своей неуверенности и стеснительности, для неё стать яркой рок-звездой Джем – это способ убежать и спрятаться, стать увереннее. Но, может быть, легче обрести настоящую себя?

Любого зрителя вполне оправданно может смутить непродуманность первого конфликта, выбранного для отправной точки развития сюжета. Его даже сложно назвать конфликтом; недомолвкой – вполне возможно. Хотелось получить от картины больше напора, больше драмы.

И самая главная из отрицательных характеристик фильма – его жанр. Смесь из приключенческого кино, разбавленного фэнтези-элементами, музыки и драмы выглядят нелепо-неуместно в одно слово через дефис. Скептицизм может сквозить во взглядах не только самодовольных кинокритиков, но и людей, которые любят разграничивать жанровое содержание картин.

Однако если не заострять на этом много внимания, можно очень приятно провести время в компании великолепной музыки. В фильме представлено большое количество разнообразных песен в жанрах от попа до рока. Здесь и композиция Hilary Duff «Youngblood», и динамичная «Life of the Party» от Dawin.

Отдельно стоит отметить работу оператора Элиса Брукса и монтажёров. Подход последних можно назвать смелым и креативным. Они проводят удачные параллели между какими-либо музыкальными видео из сети с настроением персонажей. Так, на особо эмоционально-напряжённых моментах проводится параллель между барабанной игрой и ситуацией в целом. Необычно и бьёт точно в цель, словно бы «вытягивая» из зрителя сопереживательную эмоцию.

И ещё одно, о чём стоит упомянуть – это контраст между положительными и отрицательными персонажами. Зло, воплощенное в Эрике Рэймонд, представлено слишком картинно, отчего слегка смущает своей неправдоподобностью.

В целом картину без зазрения совести можно назвать хорошей и поставить выше «Хора» и «Идеального голоса», затрагивающих схожую тему музыки и её талантливых исполнителей.

Вердикт: Эмоциональная игра актёров, неплохо выбранные, пусть и слегка непродуманные, конфликтные стороны картины и её богатое музыкальное содержание смогут подарить вам не просто «фильм на вечерок», а нечто большее.

7

7

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here