Подавать холодным
В начале 1920-х годов горстка еврейских иммигрантов стала основателями голливудской студийной системы, надолго занявшей ведущие позиции в кинематографе не только США, но и других стран. Сейчас во всём мире, в том числе и в Израиле, молодое поколение режиссёров снимает жанровое кино, следуя навязанной им догме Голливуда. Разумеется, срабатывает это далеко не у всех.
«Очень плохие парни» – редкий представитель израильского кинематографа, демонстрирующийся в отечественном прокате. Это стало возможным во многом благодаря Квентину Тарантино, назвавшему картину лучшим фильмом 2013 года. Но при всём уважении к щедрому на похвалу режиссёру, можно смело заявить, что на столь высокий титул лента не тянет.
Сюжет до банальности прост. Жестокое убийство маленькой девочки сводит воедино судьбы трёх незнакомцев: полицейского, отца жертвы и главного подозреваемого; после чего оказывается, что у них гораздо больше общего, чем могло показаться на первый взгляд.
Жажда мести – прекрасная тема и мощная движущая сила сюжета, но, в отличие от «Олдбоя» Пака Чхан Ука и «Таинственной реки» Клинта Иствуда, для режиссёров Аарона Кешалеса и Навота Папушадо месть в «Очень плохих парнях» становится самоцелью, жестокостью ради жестокости. Несмотря на то, что мотивация персонажей представлена довольно убедительно, в сценах, где отец убитой девочки начинает молотком ломать пальцы обвиняемому, не столько интересно смотреть на происходящее, сколько узнать, что в это время творится в голове у отца.
К сожалению, глубина в фильме отсутствует, так же как и интрига. Актёры подобраны настолько неудачно, что достаточно лишь одного взгляда на исполнителей главных ролей, чтобы определить их амплуа – к примеру, кто из мучителей засомневается в своих поступках, когда обстановка накалится, а кто из них не остановится ни перед чем. А назначение на ключевую роль Ротема Кейнана с его лицом маньяка-извращенца и вовсе делает все рассуждения зрителей об истинной природе его персонажа лишней тратой времени.
В те редкие моменты, когда создатели перестают искусственно нагнетать драму, они пытаются отпускать циничные шутки на тему пыток. И они, в равной степени с бытовыми анекдотами о еврейских семьях, смотрятся вызывающе неуместно в фильме, события которого разворачиваются вокруг поисков отрезанной детской головы. К слову о пытках – их здесь действительно очень много, сняты они максимально отвратительно и чем дольше идёт фильм, тем яснее становится, что режиссёры черпали вдохновение вовсе не в южнокорейской Трилогии Мести, а в пыточном порно Элая Рота и Кевина Гротерта. Неудивительно, что у фильма абсолютно отсутствует внятная концовка – просто заканчиваются жертвы, которых можно было бы продолжать резать, жечь и мучить.
Вердикт: Грязный, жестокий и злой фильм, которых в Голливуде полно.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
5 |
5 |
4 |