«Новая надежда», версия 1.5
После трилогии приквелов «Звёздных войн» «Пробуждение силы» воспринимается как глоток свежего воздуха… воздуха сорокалетней давности. Это главный плюс фильма и главный же его минус.
Завязка укладывается в три абзаца, заботливо упакованных в фирменный, уходящий вдаль текст. Если коротко – Люк (Марк Хэмилл) пропал, а Лея (Кэрри Фишер), ставшая генералом Сопротивления, отправляет своего лучшего пилота По (Оскар Айзек) узнать подробности. Ну а после вступительного текста мы ещё и узнаём, что один из штурмовиков Импе… Первого Ордена, Финн (Джон Бойега), не выдержал жизни такой и дал дёру вместе с По, который попал к Ордену в плен. Волею случая, они попадают на Тат… Джаггу, где живёт Лю… Рей (Дэйзи Ридли), мусорщица, в чьи руки попал R2-D… простите, BB-8, у которого есть карта с координатами Люка. Ну и понеслась…
Из абзаца выше можно понять главную претензию к фильму – он нагло заимствует целые сюжетные ходы из оригинального фильма (не чураясь и остальных эпизодов старой трилогии), изредка разбавляя их своими находками. Пытаясь угодить всем и каждому после спорной второй трилогии, Джей Джей Абрамс не решается добавлять в устоявшуюся конструкцию новые элементы, боится сломать то, что было построено. В результате мы получаем вроде как сиквел, а вроде как вольный ремейк, сродни другому блокбастеру этого года – «Миру Юрского периода».
И ведь не сказать, что этот подход так уж плох! Атмосфера оригинала воссоздана вполне точно. Визуально сделано всё в духе старой школы, что вызывает неподдельное уважение и восторг. Фанаты будут в щенячьем восторге от вороха отсылок и возвращения старой гвардии. Всё динамично, интересно… и никаких заунывных политических интриг! В общем, за это Абрамсу нижайший поклон, справился с задачей на ура. По крайней мере, на первый взгляд.
Новые персонажи вышли весьма неплохими. Рей – пример отличной женской героини – одновременно крайне милая, но при этом способная постоять за себя. Финн, хоть и ходит с таким выражением лица, словно его чуть не съел Сарлакк, ни разу не раздражает и даже веселит, не скатываясь при этом в клоунаду уровня Джа-Джа Бинкса.
И ещё один новичок, достойный внимания, – это Кайло Рен (Адам Драйвер). На самом деле, Кайло – это камень преткновения, своего рода лакмусовая бумажка, по которой можно определять, понравится ли зрителю фильм. Герой постоянно истерит, комплексует, за минуту может поменять одно мнение на прямо противоположное, в общем – ведёт себя как импульсивный подросток. А сняв маску, ещё и выглядит, как оный, не в обиду актёру. Злодей (злодей ли?) из него вышел весьма интересный, но… совершенно не внушающий чувства опасности, всепроникающей угрозы, в отличие от сами-знаете-кого.
И отсутствие этого чувства – это проблема не только злодея, но и в целом всего седьмого эпизода. Угрозы как таковой не ощущается, в результате всё действо напоминает местечковую потасовку, совершенно не поражающую масштабом. Воспринимается «Пробуждение силы» как пилот сериала, куда запихали всё-всё-всё, чтобы угодить поклонникам Саги. Старт истории дали, несколько битв для затравки показали, старичков позвали, декорации, напоминающие своим видом Татуин, Хот и Эндор не забыли, третью Звезду Смерти успешно отстроили… Что ещё для счастья надо?
Всё это мелькает перед глазами со стробоскопической скоростью, не давая потенциальному зрителю ни единого шанса заскучать. Но на выходе из кинотеатра задумываешься: «А что, собственно, нам сейчас показали?».
А показали нам одну большую прелюдию, экспозицию, если угодно. Ввели много новых персонажей, но отвели им минимум экранного времени. Завязали множество сюжетных веток, но ни одну толком не довели до конца. И от осознания того, что тебя в который раз обвели вокруг пальца мощной рекламной кампанией, чувствуешь себя угнетённым.
Бл, а ведь правда 🙁
После просмотра была только одна мысль, что покупать диск, когда выйдет, не буду, ибо незачем. Раз посмотреть и забыть.