Зверополис

От мала до велика

В мире анимации нет темы более заезженной, чем звери, ведущие себя как люди. Взгляните хотя бы на самого известного анимационного персонажа всех времён – он мышь, но по поведению скорее человек, да у него даже своя собака есть! Но стоит отметить, что студия, создавшая Микки Мауса, обращалась к антропоморфным животным в своих полнометражных лентах не так уж часто – из фильмов, где было звериное общество по типу человеческого, можно вспомнить разве что «Робина Гуда» 1973 года да «Цыплёнка Цыпу» 2005-го, в основном же говорящим зверям в их фильмах приходилось мириться с существованием людей. И «Цыпа» был бы последним опытом Walt Disney Animation Studios на данном поприще, если бы не Байрон Хауард, режиссёр «Вольта» и «Рапунцель: Запутанной истории».

Ориентируясь в первую очередь именно что на диснеевского «Робина Гуда», Хауард разработал определённый концепт для фильма с говорящими, прямоходящими и носящими одежду зверями и показал его Джону Лассетеру, отвечающему за творческие начала как на анимационной студии Диснея, так и на Pixar. Идея ему так понравилась, что, как говорит Байрон, Джон «поднял его как малыша Симбу».

Мы видели животных в естественной среде обитания, мы видели животных в человеческом мире, но мы никогда не видели животных в современном мире, созданном для животных. Вероятно, эта идея Байрона Хауарда и зацепила Лассетера, ведь появившийся в последствии сюжет не предвещал ничего особенного: в нём главная роль была отдана беспечному и обвиняемому в неком преступлении лису Нику Уйальду, а также кролику-копу по имени Джуди Хопс, которая вместе с Ником объединяет усилия, дабы докопаться до правды.

На начальной стадии работы над фильмом создатели произвели различные исследовательские работы, что является нормой для Pixar, и теперь уже, благодаря усилиям выходцам оттуда, и для Disney Animation. Авторы побывали в Disney’s Animal Kingdom во Флориде, а также в Кении. Там аниматоры наблюдали за животными, и приоритетной для них задачей стал перевод естественной походки/бега зверей в двуногую ходьбу для анимации персонажей, также они уделили внимание различным деталям вроде цвета меха и тому, как на него влияет ветер, чтобы мир «Зверополиса» казался живым.

Зверополис

Фильм анонсировали в августе 2013-го, во время мероприятия D23 Expo, когда работа над ним велась уже полтора года. Показали первый концепт-арт, рассказали о различных зонах города – от пустыни до тундры. Вот как создатели описали идею: «На что ни взгляни в мире “Зверополиса”, всё будет выглядеть как настоящая среда обитания, как и в реальной жизни». Релиз наметили на 2016 год, без конкретной даты.

Практически каждый фильм Pixar в определённый момент переживал кризис, в результате которого принималось серьёзное решение – и фильм становился только лучше. И после официального присоединения Pixar к Disney с фильмами Disney Animation стало происходить то же самое, и «Зверополис» не стал исключением.

В ноябре 2014 для всей команды, работавшей над фильмом, наступил очень плохой день. Спустя годы разработки и производства, все осознали, что огромный аспект «Зверополиса» попросту не работает. В фильме два главных героя – основной и вспомогательный, – и чтобы в истории появился смысл, их надо было поменять местами.

Все эти годы фокус фильма строился на саркастичном лисе Нике, а крольчихе Джуди отводилась ключевая, но второстепенная роль. И лишь тогда, когда до релиза фильма оставалось немногим больше года, до Байрона Хауарда дошло, что сие изменение необходимо: «Мы рассказываем историю о предвзятости. И когда фильм начинается с персонажа Ника, мы смотрим на город его глазами и видим, что он уже давно испортился. Ему не нравится Зверополис». Джуди Хопс же любит этот город, она считает, что тут каждый может стать тем, кем захочет. И теперь всё стало очевидно.

Зверополис

[box style=»rounded» border=»full»]Персонажи

Прототипом Джуди Хопс в первую очередь стала Лесли Ноуп, главная героиня сериала «Парки и зоны отдыха», а также Супермен. Рич Мур же описывает её как смесь из героини серии детских книжек Поллианны и Фуриосы из «Безумного Макса: Дороги ярости».

В случае же Ника Уайлда кроме очевидного сравнения с лисом – главным героем из диснеевского «Робин Гуда», в прототипы ему приписывают легендарного актёра Кэри Гранта. Когда же речь зашла о его голосе, то создатели хотели найти кого-то, кто мог бы показать героя забавным, но не лишённым душевной стороны, и сочли Джейсона Бейтмана идеальным выбором. Когда актёр впервые пришёл на звукозапись, он спросил, какой голос ему изобразить, на что ему ответили: «Просто говори».[/box]

Причина, по которой, такое, казалось бы, простое и очевидное решение пришло лишь сейчас в том, что такие фильмы создаются особым, изменчивым способом. Когда впервые была подана концепция мультфильма, то была лишь идея об антропоморфных животных, живущих в одном городе – не было ни истории, ни персонажей. Лишь надежда, что благодаря исследованиям в начале производства сюжет появится сам собой, что и произошло.

Пока создатели были в Африке, они смотрели за ситуацией на водопое. Хищники и их потенциальная добыча приходили туда ради воды, и всё было спокойно. Звери осторожно поглядывали друг на друга, но вели себя цивилизованно. И именно это зрелище авторы спроецировали на свой город. Всё-таки в городах живут самые разные люди, но при этом им приходится уживаться вместе.

Зверополис

Отсюда и пошла идея о том, что фильм будет о предвзятости и стереотипах, рассказанных через большое путешествие. И хотя идея сделать из Джуди главную героиню пришла очень поздно, отвечавшие за сюжет фильма рассказывают, что она с самого начала тянула на себя центр внимания. «Мы знали, что предстоит куча работы, но тут же, услышав эту идею, никто не сказал, что нужно оставить как есть, скорее наоборот», – говорит сценарист и со-режиссёр Джаред Буш. – «Все подумали, что это очень интересно и должно неизмеримо помочь фильму. Надо лишь успеть уложиться в срок. И это была удивительная возможность сделать фильм на самом деле особенным».

Благодаря этому изменению Хауард, Буш и другие нашли лучший способ включить в фильм мораль о соединении и гармонии наравне с толковым сюжетом. Хауард не хотел, чтоб мораль первенствовала в фильме, и прежде всего желал сделать развлекательный, эмоциональный и захватывающий фильм. Но с ростом Хопс как персонажа, фильм также стал личной историей между ней и Ником, и осознание этого сильно помогло создателям.

Не помешало и появление ещё одного режиссёра – Рича Мура. Когда «Зверополис» только запускался, Мур работал над «Ральфом», и лишь заметно позже получил телефонный звонок от Джона Лассетера, пригласившего его на новую работу. Первоочередной задачей Мура стала помощь Хауарду со всеми последствиями после возникновения нового направления в истории.

Зверополис

[box style=»rounded» border=»full»]Композитор

Музыку для фильма написал Майкл Джаккино, который уже давно и плодотворно работает с Disney (в частности он написал саундтрек к пиксаровским хитам «Вверх» и «Головоломка»), но это будет его первый опыт работы с Walt Disney Animation Studios. «В таком огромном мире как Зверополис нам был нужен кто-то, кто написал бы написать музыку, в которой бы чувствовались экзотичность и мощность, но при этом она могла бы предоставить эмоциональную близость», – говорит Хауард. Мур же от себя добавил, что музыка Майкла запечетлела невероятный интернациональный дух, что прекрасно легло на визуальный ряд.[/box]

Если речь заходит о конкуренции с другими студиями, то, по словам президента Disney Animation Эндрю Миллстейна, на неё никто не обращает внимания: «Когда Байрон и Джаред захотели сделать подобный фильм – о говорящих животных в животном мире, – мы не сказали, что Blue Sky уже таким занимаются, или что у Illumination скоро выйдет такой же. Есть множество способов рассказать историю о говорящих животных, и что может быть более интересным вызовом, чем сделать что-то отличное от того, что делают остальные? Так что прежде всего мы ориентируемся на самих себя, потому что хотим сделать мультфильм прекрасным. И будь что будет».

О такой поддержке авторского видения со стороны студии слышать приятно, но у фильма всё же подозрительно много региональных изменений. Так, если в США фильм называется Zootopia, то для Великобритании и прочих европейских территорий название адаптировали как Zootropolis. Также очень интересные метаморфозы терпит один из фоновых персонажей, телеведущий Питер Мусбридж. В оригинальной, канадской и ещё нескольких версиях он лось, в бразильской – ягуар, в стране восходящего солнца – тануки, традиционный японский зверь-оборотень, а в австралийской и новозеландской – коала.

Зверополис

Не особо радуют и трейлеры. Первый из них, как уже завелось у анимационного подразделения Disney, содержал кадры, которые не попадут в фильм, и рассказывал о самой концепции антропоморфных животных, и герои в нём были на белом фоне. Второй ролик в большинстве своём был сосредоточен на гэге с ленивцами, и тут мнения людей радикально различались: кто-то удивился, что эти звери могут быть такими забавными, другие же сочли сцену болезненно не смешной и искренне надеялись, что в фильме их не будет. Но, как показали последовавшие, ничем особо не примечательные трейлеры, они там будут.

Всё же, читая рассказы создателей о множественных мелочах вроде поездов с дверьми для каждого размера животных, переосмыслении анимации меха у полярных медведей и, как шутит Мур, повторного использования оставшегося от «Холодного сердца» снега, искренне хочется надеяться на лучшее. В конце концов, анимационный отдел Disney уже давно не делал откровенных провалов.

Рейтинг ожиданий: 8

«Зверополис» выходит в прокат 3 марта.

[box border=»full»]

США, 2015, 108 мин., 6+, PG
Режиссёр: Байрон Хауард, Рич Мур, Джаред Буш
Сценарий: Джаред Буш, Фил Джонстон, Байрон Хауард
В ролях (озвучка): Идрис Эльба, Шакира, Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман, Алан Тьюдик, Дж.К. Симмонс, Дженни Слейт, Бонни Хант, Кэти Лоус, Октавия Спенсер и др.
Прокат: WDSSPR / 1100 копий / также в 3D[/box]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here