…Жизнь только начинается

Не может не удивлять то, что в сегодняшнем Голливуде нашлись люди, которые готовы дать 30 миллионов долларов на съёмки фильма, где нет спецэффектов, 70 процентов сюжета происходит за разговорами в кабинете психолога, а среди исполнителей главных ролей нет никого моложе 50. Ещё больше (и приятнее) удивляет то, что «Весенние надежды» при этом оказываются взрослой, умной и искренней драмой, которая уважает своего зрителя.

Как показал сериал «Пациенты», при наличии хорошего сценария и талантливых актёров, даже сцены, в которых два человека просто сидят и разговаривают, могут «приклеить» зрителя к экрану. В «Весенних надеждах» оба этих компонента есть. Диалоги остроумные, но правдоподобные; ситуации нелепые, но реалистичные; финал, как и полагается, счастливый, но не фальшивый. Благодаря грамотной режиссуре Дэйвида Франкеля и прекрасным актёрским работам, сцены, которые в менее умелых руках были бы пошлыми и примитивными, становятся смешными и трогательными.

«Весенние надежды» – это духовное продолжение любой мелодрамы. Когда главный герой добивается своей возлюбленной и по экрану идут титры – это лишь начало. А то, что идёт дальше, далеко не такое простое и радужное. Главные герои – супруги Арнольд и Кей – живут в браке более 30 лет, и за это время вся романтика успела испариться, а на её место пришёл быт, скучный и банальный. Но не всё потеряно. Вернуть «искру» можно, но это – тяжкий труд, который требует участия обеих сторон. И именно за ним мы наблюдаем на протяжении ста минут фильма. И хотя главным героям за 60, их чувства и переживания будут близки каждому, кто когда-либо любил и мечтал.

Актёры в фильме выкладываются на все сто. Сказать, что Мерил Стрип играет прекрасно – всё равно, что сказать «у автомобиля есть колеса». А вот Томми Ли Джонс по-настоящему удивляет. Его старый ворчун Арнольд на первых порах кажется типичным Джонсовским героем, невозмутимым и не меняющим выражение лица. Но как только начинаются встречи с психологом Берни Фельдом (Стив Карелл), его каменный фасад начинает давать трещины, и наблюдать за этим – сплошное удовольствие. Изменения в его характере происходят медленно и с трудом, но от этого ещё приятнее видеть конечный результат. Карелл также играет против своего устоявшегося типажа – самоуверенного идиота. Доктор Фельд предельно серьёзен и вдумчив. Он не использует никаких «экспериментальных методов» и задаёт простые вопросы. Но «простые» – ещё не значит «лёгкие». И в отличие от подавляющего большинства кинопсихологов, Берни Фельд создаёт впечатление, что такой специалист может существовать на самом деле.

Нельзя сказать, что «Весенние надежды» – это новое слово в своём жанре. Но в то же время это отлично сыгранная и профессионально поставленная драма, в которой «пенсионеры» легко обставляют весь современный романтический «молодняк» вроде Кэтрин Хайгл, Кристен Белл и Джерарда Батлера.

Вердикт: Хороший сценарий, отличные актёры, прекрасная драма.

6

8

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here