Ностальгия по счастливому будущему
В наше время уже никого не удивишь историями об антиутопиях и постапокалипсисе. Со всеми возможными неслучившимися концами света и невзорвавшимися коллайдерами идея того, что будущее будет безрадостным – или его вообще не будет – уже никого не пугает, если не привлекает. Собственно, против такого спокойствия и протестует «Земля будущего».
Когда-то, на научной выставке 1964 года, будущее представлялось совсем по-иному. Белоснежные небесные мосты, гигантские роботы, ракеты – всё это уже существовало тогда, в находящейся непонятно где Земле будущего, где безумные изобретатели вроде Фрэнка Уокера (Джордж Клуни) могли творить что угодно без каких-либо ограничений. Но всё хорошее имеет свойство заканчиваться, и в итоге происходит нечто, из-за чего всё идёт наперекосяк. И разбираться в этом приходится юной бунтарке Кейси (Бритт Робертсон), готовой на всё, лишь бы вновь оказаться в упоминаемом в названии месте, где она успела пробыть лишь пару минут благодаря словно появившемуся из ниоткуда значку.
Фильм отдает всё на атмосферу того, как некогда представляли будущее, не скупясь на идеально подходящий саундтрек Майкла Джаккино («Звёздный путь», «Вверх») и эффектные локации. Но стоит начать придираться к деталям – и всё может пойти прахом. К примеру, из изобретений Земли будущего фигурирует и неоднократно используется оружие, способное превратить человека в пыль. Не телепортировать куда подальше, не усыпить, не стереть память – обратить в пыль. И кино никак не затрагивает тему гуманности использования таких орудий – они есть, и всё тут. Более того, для фильма, выходящего в 2015 году с рейтингом PG здесь на удивление много насилия. Хоть и без крови, но вполне эффектного и не всегда оправданного.
Можно также упомянуть злодея, подробно рассказывающего свою мотивацию и цель в одном монологе, или заклишированный момент, когда герои уже отчаялись, но одна мелочь меняет всё. Да и нужно ли? Самое замечательное в «Земле будущего» то, что фильм не ставит точку в вопросе спасения мира и по максимуму использует свою идею, которой, возможно, не хватает в наше время: нужно стараться, нужно мечтать, нужно экспериментировать, и если уж мы хотим счастливое будущее – необходимо сделать всё ради этого, и отступать никак нельзя.
Трудно сказать, кто именно виноват в некоторой инфантильности фильма к собственному сюжету: сценарист Дэймон Линделоф или режиссёр Брэд Бёрд. Но зато радует, что во всём остальном картина старается как может. Отдельно хочется отметить на удивление запоминающуюся главную героиню в исполнении Бритт Робертсон, которую если вы где-то и видели ранее, то вряд ли вспомните, и актёров-детей. Может, они и не идеально играли, но зато никто из них не раздражал, что уже хорошо.
Вердикт: Несколько бестолковое, но воодушевляющее кино, от которого не стоит ждать научной достоверности.
8 |
5 |
10 |