Дьявольские проделки
Сняв в 2001 году потрясающих «Других», а затем «оскароносное» «Море внутри», испанский режиссёр Алехандро Аменабар не давал о себе знать не один год, пока не выпустил в свет провалившуюся «Агору», затрагивающую антирелигиозную тему. 6 лет спустя он вновь вернулся к сюжету «религия – это опиум для народа», но, похоже, за всё это время сильно подрастерял своё реноме сильного постановщика. К таким откровенным разочарованиям относится триллер «Регрессия», получивший в российском прокате совершенно неподходящее название «Затмение».
Сюжет картины основан на событиях 1980-90-х гг., когда по США прокатилась волна панического страха перед сатанинскими сектами, якобы творящими жуткие кровавые ритуалы. Детектив Брюс Кеннер (Итан Хок) ведёт расследование загадочного дела: укрывшаяся в церкви скромная девушка Анджела Грей (Эмма Уотсон) сообщает, что подверглась сексуальному насилию со стороны отца, который в этом сознаётся. Вот только ни он, ни сама девушка деталей преступления почему-то не помнят. Психолог Кеннет Рэйнс (Дэйвид Тьюлис) решает провести над Анджелой и её родственниками сеанс регрессивного гипноза, в ходе которого люди начинают вспоминать, как участвовали в кровавых ритуалах и приносили жертвы Дьяволу. Казалось бы, всё очевидно, но полиция почему-то не может найти никаких улик…
Этот фильм стал камбэком режиссёра на поле триллера, поскольку именно в этом жанре Алехандро Аменабар сделал имя и проявил себя как талантливый постановщик. К сожалению, сценарий и реализация «Затмения» слабы по всем статьям. Не вдаваясь в описание сценарных ходов, поскольку все они будут спойлерами, достаточно сказать лишь, что Аменабар поднял весьма неплохую идею, но не смог её достойно рассказать.
Казалось бы, все компоненты увлекательного и качественного кино на месте – мрачная атмосфера, загадочный сюжет, неглупые мысли. Вот только все эти шестерёнки почему-то упорно отказываются работать вместе. События и сюжетные ходы выглядят бутафорскими, искусственными, подача материала откровенно скучна, но, что самое главное, пытаясь создать новый фильм-обманку, Аменабар полностью потерял все хичкоковские навыки, которые с блеском продемонстрировал в «Других».
В сценах, задуманных для устрашения зрителя, режиссёр не изобретает велосипед и полагается на вымученные клише, а общая слабость подачи материала уже к середине заставляет скучать. Таким образом не производит впечатления и неожиданный финал, на который возлагались большие надежды – он разочаровывает под стать всему остальному, не говоря уже о сомнительной мотивации участников драмы.
Что касается актёрских работ – очень неплохи лишь возвращающийся из забвения Итан Хок, а также инфернальная Дейл Дикки в роли бабушки Анджелы. А вот Эмма Уотсон в роли такой важной фигуры как Анджела снова демонстрирует удручающе бледную игру, показывая, что со времён Гермионы она никак не хочет меняться. Хотя каждая её роль наводит на мысль, что, скорее всего, играть лучше девушка просто не умеет.
Вердикт: Многообещающее по задумке, но слабое по реализации кино, не достойное автора «Других» и «Открой глаза».
6 |
5 |
5 |