Ханнес Холм

В рамках фестиваля «Новое кино Швеции» состоялась премьера фильма «Вторая жизнь Уве» – экранизации одноимённого романа Фредерика Бакмана. Картина компании Music Box Films, ранее выпустившей комедию «Столетний старик, который вылез в окно и исчез». О том, как собрать в прокате более 20 миллионов долларов и попасть в номинанты премии «Оскар-2017» Ханнес Холм рассказал журналу Lumiere.

 

– Как вы думаете, чем так популярна картина у зрителя?

«Вторая жизнь Уве» – это поистине шведское кино. Феномен популярности фильма для меня остаётся загадкой, но я точно знаю, что картина – это возможный путь, по которому молодое поколение начнёт лучше понимать старших. То есть, в определённом смысле, в моей картине находит своё решение извечная проблема отцов и детей. Молодые люди после просмотра хотя бы имеют представление о том, чем живут старики, какой жизненный опыт может стоять за скверным характером человека, вечным брюзжанием и вечным недовольством. Я снимал кино про свою семью, в первую очередь – про отца, в основу фильма заложено бесконечное количество личных историй.

– Как приняли кино в России?

– На премьере картину приняли на редкость эмоционально. В Швеции принято считать, что в России уровень культурного развития очень высок, и я до конца смог в этом убедиться именно на премьере. По-настоящему интересный, неординарный, думающий зритель ждал меня в Москве.

– Смотрели что-нибудь из российских фильмов?

– За последние пять лет новинки кинематографа обошли меня стороной, я много работаю, но в юношестве на меня произвело сильное впечатление творчество Никиты Михалкова. Я люблю и уважаю русских авторов за то, насколько глубоко они могут выразить чувства в своих произведениях, как они умещают в одном сюжете юмор, трагедию, то есть создавать настоящие жизненные истории. Я очень люблю эту комбинацию, и именно у русских авторов она получается настолько тонкой и поистине живой.

Вторая жизнь Уве

– Главный герой, он кто: романтик, неудачник или отражение нашей эпохи?

– Да, всё верно. Уве и есть отражение нашей эпохи, особенно это утверждение касается Швеции.

– Думали уже над следующим фильмом? Что это будет за кино?

– Я хочу снять ещё много хороших фильмов, вернуться и снова встретиться с вами. (Смеется.) Следующий фильм будет про короля Швеции, который правил монархией с 1920-й по 1950-й годы, главный герой нетрадиционной ориентации. Я знаю, что, возможно, это не лучшая тема для обсуждения в России, но это в самом деле удивительная история об отношении короля и его придворного служащего, рассказ о том, каково быть жертвой в руках этого жестокого мира.

Также я работаю над фильмом про гениального музыканта, который закончил жизнь самоубийством, когда ему было около сорока. У главного героя есть брат, но он напротив довольно заурядная личность. Эта история подобна истории Моцарта и Сальери.

– Почему в вашем творчестве постоянно прослеживается тема смерти?

– Смерть – это начало и конец, это определённая энергия. Она часть нашей жизни и, кроме того, часть любой по-настоящему хорошей истории.

На самом деле требуется определённое мужество, чтобы иметь смелость заигрывать со смертью, хотя бы в своих фильмах. Ведь когда-нибудь и я умру. В Швеции женщины говорят: «Когда я умру», а мужчины: «Если я умру».

 

За организацию и помощь в интервью отдельное спасибо Александре Карякиной (Cool Connections).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here