Я Водяной, я Водяной…

Приключения славного мальца по фамилии Джексон продолжаются. На этот раз нам подают не просто греческий салат по-американски, а самый настоящий морской коктейль из зубастых морепродуктов и радужных пони. В салате также можно найти прожорливого циклопа и неаппетитные мощи некогда самого могущественного титана планеты.

Надежда умирает последней, а в случае с франшизой о Перси Джексоне она умирает долго и мучительно. В своё время Коламбусу удалось не только приманить маститых голливудских звёзд в картину о мальчике-полубоге, но и придать стартовой ленте заметный оттенок сказочности и волшебства. В сиквеле нет даже намёка на былое очарование. Конечно, с финансами «Похитителю Молний» повезло чуть больше, чем сиквелу, но Фройденталю было проще в том плане, что ему не пришлось разжевывать предысторию Перси. Достаточно было сказать пару слов о прошлых подвигах и удариться в невероятные приключения. Вместо этого он продолжает вести плохо выстроенную и крайне неумелую беседу о «прелестях» безотцовщины и грехах отцов.

В «Море чудовищ» он зачем-то делает ставку на драматические сцены, а они, прямо скажем, едва ли удаются исполнителям ведущих ролей. Выражение лица Лермана не меняется в принципе, и никакие циклопы с чупакабрами не способны вызвать у него бурной ответной реакции. Сатир Гровер, отвечавший за юмористическую составляющую первой картины, в этот раз фактически слит: вместо него пытается паясничать Стэнли Туччи, которого в фильме катастрофически мало.

Примечательно, что богов зритель здесь практически не увидит, ну кроме разве что располневшего Касла да возродившегося Кроноса, слегка напоминающего Повелителя Тьмы из фэнтезийной картины «Легенда». Девушек в этой части заметно поприбавилось, но романтической стороной вопроса даже и не пахнет: одна полубогиня самозабвенно унижает Перси, а вторая, та, что прикидывается шестнадцатилетней девушкой, отчаянно прикрывает ему спину и частенько ворчит. Есть и другая полубогиня, но та вовсе ещё в малолетнем возрасте превратилась в священное дерево, защищающее лагерь божественных спиногрызов. Много лет спустя она возрождается в качестве бравой девахи, хотя, по идее, за столько лет лежания в земле у неё должно было все атрофироваться.

Топорный экшен не прибавляет очков «Морю чудовищ», а летающий драндулет-трансформер и невиданная лошадка, выразительно рассекающая водное пространство подобно Гиппогрифу, напрашиваются на определённые сравнения. Из всего этого безобразия выгодно выделяется предыстория воцарения олимпийцев, филигранно выполненная в виде витража.

В общем и целом «Море чудовищ» получилось в разы хуже предшественника. Картина слишком пресная для уровня летних блокбастеров и слишком скучная для подросткового фэнтези. На какое-то мгновение сиквел и вовсе неумело пытается стать политической сатирой: в сцене, когда циклоп, новоявленный братец Перси, принимает вашингтонский Капитолий за обитель богов, Гровер устало объясняет ему, что это вовсе не Олимп, хотя там тоже все думают только о себе.

Вердикт: Не представляющая интереса картина ни в качестве летнего блокбастера, ни в качестве подросткового фэнтези.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

6

2

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here