Волшебство… и никакого мошенничества
Самый известный бытописец нашего времени – Вуди Аллен – кроме потрясающей работоспособности и безусловного таланта, обладает ещё одним важным умением. Умением создавать в каждом новом фильме свою собственную маленькую Вселенную, погрузившись в которую уже не хочется возвращаться назад.
Действие «Магии лунного света» разворачивается в двадцатые годы прошлого столетия. Находчивый английский иллюзионист Стэнли Кроуфорд (Колин Фёрт), кроме переодеваний в китайца, находит для себя ещё одно интересное дело – разоблачение шарлатанки-спиритуалистки Софи (Эмма Стоун). Для этого он отправляется во Францию на Лазурный берег и наблюдает за девушкой, чтобы вывести её на чистую воду. Но со временем его цинизм начинает давать трещину…
Нельзя сказать, что у Вуди Аллена открылось второе дыхание после «Жасмин», за который Кейт Бланшетт заслуженно получила «Оскар». Нет, просто он из тех людей, которые, наверное, в каждом моменте жизни находят вдохновение. А иначе как можно объяснить поистине неисчерпаемый потенциал картин режиссёра?
Впрочем, создаётся ощущение, что Аллен всю жизнь пишет и рассказывает только одну единственную историю. Так и «Магия лунного света» во многом перекликается с «Полночью в Париже», и сходство есть не только в выбранной стране-персонаже… Как известно, у Аллена вообще склонность делать страны если не центральными героями своих картин, то, по меньшей мере, самодостаточным фоном. Основное же сходство заключается в настроении, лёгкий цветочный флёр которого окутывает зрителя практически сразу.
Не оставляет равнодушным также подбор актёров. Влюбляясь в очередную музу, Аллен невольно снимает фильм-настроение, который отражает характер его избранницы. Так получилось и здесь – Эмма Стоун, рыжеволосая и непосредственная, полная противоположность язвительному герою Колина Фёрта, не просто гармонично вписывается в потрясающей красоты пейзажи, она сама – живое их отображение. Самое удачное, что есть в картине, его сердцевина – это, безусловно, Колин Фёрт, который одновременно пополняет ряд сыгранных джентльменов и иронизирует над их образами.
Сюжет, который вполне предсказуем, в принципе можно даже не рассматривать. Как всегда у Аллена, главную скрипку играют выверенные до мелочей диалоги. Высказывания Стэнли, его размышления о жизни и смерти звучат так, будто их произносит сам режиссёр, что, впрочем, понятно. Ведь Аллен в большинстве своих фильмов препарирует человеческие отношения и чувства, задаёт и пытается ответить на самые важные в судьбе человека вопросы. И персонаж Фёрта явно служит вестником его идей, интересов и сомнений.
«Магия лунного света» не даёт адреналинового всплеска эмоций, закрученного сюжета и катарсиса, да это и не нужно. И хотя на некоторые вопросы даны вполне стандартные ответы, изящество их поиска искупает все огрехи. Возможно, это не совсем тот Вуди Аллен, которого знает зритель, он немного меланхоличен и настроен на романтику, но осенью именно таких фильмов просит душа.
Вердикт: В конце всё же понимаешь, что волшебство остаётся волшебством, даже если его можно повторить.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
8 |
6 |
7 |