Viva La Revolucion!

В последние годы появилась мода разделять один фильм на две части. Подобные примеры с такими эпопеями, как «Сумерки», «Гарри Поттер» и даже «Хоббит» доказывают – не всегда то, что коммерчески выгодно, правильно. Что касается третьей части «Голодных игр», а точнее её первой половины, всё не так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Китнисс (Дженнифер Лоренс), после непредвиденного президентом Сноу (Дональд Сазерленд) окончания Квартальной бойни, оказывается в Дистрикте 13. Его глава – весьма решительная дама по имени Альма Койн (Джулианна Мур) – вместе с Плутархом Хевенсби (Филип Симур Хоффман) предлагает девушке стать Сойкой-пересмешницей, символом грядущей революции против Капитолия. Китнисс соглашается, но только при условии, что всех пленённых трибутов освободят при первой же возможности. А это не так-то просто, ведь Питу (Джош Хатчерсон) президент Сноу отвёл особую роль в своём представлении…

Первые две части «Голодных игр» были одна другой лучше, уверенно доказывая, что сиквел может и должен прыгать на голову выше оригинала. Задав такую планку в начале, очень трудно соответствовать ей и дальше, поэтому неудивительно, что «Сойку-пересмешницу» ждали с большим интересом и надеждой на достойный финал. Разделение последней серии трилогии на два фильма внесло свои коррективы.

На первый взгляд картина словно пытается вычеркнуть слово «экшен» из своего арсенала: неспешное повествование – особенно в начале – неискушённому зрителю может показаться одной очень длинной вводной частью. И, в общем-то, так и есть. Это не стремительная «игра на выживание», как было раньше, это кино-настроение, где насыщенный эмоциональный фон – первая скрипка сюжета.

По сути, «Сойка-пересмешница, часть 1» – это история информационной войны между Капитолием и революционерами: бомбардировка правдивыми фактами с одной стороны и сладкой ложью Панема с другой. Виртуальная борьба Китнисс и Пита – как символов идущей вражды – и вся тяжесть этого вынужденного противостояния мрачными красками обрисовывает сложившуюся ситуацию.

Характеры второстепенных героев стали глубже и проработанней – особенно это заметно на примере Эффи, которая смыла с лица лживые краски Капитолия и обнажила свою истинную сущность. С Китнисс в роли символа революции тоже произошли серьёзные перемены – на смену разукрашенной куклы президента Сноу пришла бесстрашная амазонка. Но насколько точно отражает реальность новый образ Китнисс, становится ясно лишь потом.

Ближе к концу напряжение начинает зашкаливать – особенно его прочувствуют люди, незнакомые с книжной трилогией. Грамотно повышая концентрацию событий и страстей во второй половине ленты и обрывая фильм на самом интересном месте, Лоренс-режиссёр делает ход конем. Однако жаль, что конец этой партии мы увидим только в следующем году.

Вердикт: Было бы нечестно назвать фильм лишь связующим звеном между второй частью и финалом, умаляя при этом все его достоинства, коих немало. Скорее, это лебединая песня старого Панема, полная отсылок и к современной действительности.

7

8

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here