«Братья Супер Марио в кино» очень хотят угодить фанатам оригинальной игровой франшизы и завести новых. Для этого фильм пестрит яркими красками и не сидит на месте, непрестанно выдавая горы отсылок и шуток. А его герои такие милые и приятные на вид, что даже мягкие игрушки со злодеем должны продаваться на ура. Но в то же время создатели наградили мультфильм схематичным сценарием, написанным как будто из под палки, и не подумали о достойной проработке персонажей.

Братья-сантехники Марио и Луиджи ушли от работодателя и основали собственную компанию. В рекламе по ТВ они предстают своего рода супергероями, которые обещают работать дёшево и с каждым клиентом обращаться как с членом семьи. Однако бывший начальник смеётся над их затеей и внешним видом, да и в собственной семье не все их поддерживают. Неожиданно в Бруклине прорывает водопровод, что приводит к затоплению центра и приостановке работы метро. Никто не может устранить проблему, и в телевизоре кричат: «Кто-нибудь, спасите Бруклин!» Братья получают шанс стать народными героями.

Появившись на месте и спустившись в канализацию, Марио и Луиджи обнаруживают многоуровневую сеть труб, в одну из которых их неожиданно засасывает, а затем раскидывает по двум сказочным мирам. Так Марио оказывается в светлом Грибном королевстве, где растут большие мухоморы и живут человечки с грибными шапочками, а правит царством принцесса Пич. Луиджи достаются Тёмные земли, хоррор-страна, где вместо озёр – кипящая лава, а пробуждённые им скелеты черепашек с горящими глазами сразу выказывают свою недружелюбность.

Через какое-то время Луиджи попадает в лапы к властителю Тёмных земель Боузеру, мечтающему жениться на Пич и править всеми королевствами, и тот запирает его в клетку над морем лавы. Марио же теперь предстоит не только как-то вызволить брата, но и помочь принцессе уговорить Конга дать им армию для защиты Грибного королевства от скорого вторжения Боузера и его армии черепашек.

Фильм стал второй голливудской экранизацией серии аркадных игр Super Mario Bros. от компании Nintendo. Первая, – игровая лента с Бобом Хоскинсом, Джоном Легуизамо, Деннисом Хоппером и Самантой Мэтис – выпущенная в 1993 году и снимавшаяся без участия создателей игры, провалилась с треском и получила плохую критику. Это надолго оттолкнуло Nintendo от попыток киноадаптаций своей интеллектуальной собственности.

Однако после запуска сервиса Virtual Console и после того как японская компания участвовала в создании тематических парков Universal Parks & Resorts, где были представлены аттракционы на основе франшизы о Марио, создатель персонажа Сигэру Миямото стал благосклоннее относится к идее сделать новый фильм. Помогло делу и то, что он сдружился с основателем Illumination Крисом Меледандри, чья студия в итоге и занялась анимацией новых приключений сантехников итальяно-американского происхождения.

«Братья Супер Марио в кино» начали разрабатываться в январе 2018 года силами Illumination и Universal. Сценарий написал Мэтт Фогель, автор «Лего Фильма 2» и «Миньонов: Грювитации». На место режиссёров взяли Аарона Хорвата и Михаэля Еленика, которые до этого поставили анимационный фильм «Юные титаны, вперёд!». А в основной актёрский состав вошли Крис Прэтт, Чарли Дэй, Аня Тейлор-Джой, Джек Блэк, Киган Майкл-Ки, Сет Роген, Кевин Майкл Ричардсон и Фред Армисен.

Анимационный фильм вышел 1 апреля, и если посмотреть на текущие кассовые сборы, то он добился невероятного успеха: при бюджете 100 млн долларов, «Братья Супер Марио в кино» собрали по миру уже более 1,2 млрд и побили несколько рекордов. Помимо лучшего старта в мировом прокате среди анимационных картин, фильм стал самым кассовым среди лент, основанных на видеоиграх. И на данный момент за ним – пятая строчка по сборам среди всех мультфильмов за всё время (и ещё можно успеть обойти «Суперсемейку 2»).

Но если посмотреть сам фильм, то цифры бокс-офиса начнут вас обманывать. Помимо удовлетворения долгого ожидания, он мало что может предложить зрителю. Хотя с первых секунд делает всё, чтобы тебе понравится. Анимация превосходная; миры поражают яркостью и самобытностью; в кадре постоянно что-то происходит; часто используется заглавная тема оригинальной игры; какие-то сцены превращаются в аркадные приключения – с преодолением препятствий, выбиванием и поеданием грибочков для смены роста и превращения в животных.

Здесь даже нашлось место для внедрения «Марио Карт» и кивку в сторону «Безумного Макса: Дороги ярости». В сцене, в которой злобные черепашки преследуют героев на картах, их машинки явно вдохновлены автопарком фильма Джорджа Миллера. И персонажи-злодеи, пожалуй, в целом удались лучше всего.

Один Боузер крадёт каждую сцену, в которой появляется. Во-первых, он сам по себе слишком забавен для антагониста, а во-вторых – его цель – одновременно смешная, безумная и несбыточная – создаёт из него в какой-то степени трагического персонажа. Это подкрепляется его надрывным исполнением песни о принцессе – за что спасибо Джеку Блэку, который явно получал удовольствие от озвучки.

А вот попытки придать некую глубину Пич и самим братьям выглядят довольно беззубо – даже Данки Конг получился интереснее. О принцессе мы знаем только то, что она «может сделать всё что угодно». А её краткая предыстория сообщает, что она тоже человек и попала в грибной мир так же через трубу ещё ребёнком. Что маленькая девочка делала глубоко в канализации – вопрос без ответа.

Марио и Луиджи повезло чуть больше. Из них лепят добрых работяг, профессионалов своего дела, которые всегда видят, что и как нужно починить. При этом то тут то там им не везёт – сценарий предпочитает ставить братьям палки в колёса. «Ты посмешище и всегда им будешь», – говорит Марио его бывший работодатель Спайк. «Я устал чувствовать себя таким ничтожным», – это Марио говорит Луиджи. Будь он и правда каким-то неумехой, такой конфликт имел бы право на жизнь. Но проблема, что называется, высасывается из пальца.

Про Луиджи фильм вообще предпочитает забывать. Он то сидит в клетке, то в мусорном контейнере, то заметно отстаёт от Марио, когда они вынуждены бежать к клиентам после поломки фургона. По-настоящему о Луиджи вспоминают лишь в финале, когда нужно как-то побеждать Боузера.

То же касается и истории в целом, которая продумана в духе «и так сойдёт». Это незамысловатый сюжет о попаданцах, которые проходят испытания (на самом деле, только один из них) в мире волшебном, побеждают злодея и становятся героями. Да, оригинальная игра ещё проще и прямолинейнее, если говорить о самом первом «Марио», но это мало оправдывает создателей фильма.

Конечно, картинка радует глаз, фильм в хорошем смысле не даёт забыть, экранизацию какой культовой игры ты смотришь, но когда тебе практически всё равно, что и с кем происходит, или ты знаешь, что победа и успех к героям придут сами, надо только насобирать определённые бонусы, это в значительной степени перекрывает все возможные плюсы.

Учитывая сборы мультфильма и финальный намёк на продолжение, сиквелу наверняка быть. Остаётся надеяться, что во второй части авторы уделят героям намного больше времени, благо одними отсылками уже точно сыт не будешь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here