Однажды в резервации
Охотник Кори Ламберт (Джереми Реннер) привозит сына к тестю в индейскую резервацию. Осматривая окрестности в поисках пумы, что загрызла коров, Кори находит труп знакомой девушки. ФБР делегирует юного агента Джейн Беннер (Элизабет Олсен), которая быстро понимает, что без помощи опытного охотника разобраться с этим делом будет непросто. Расследование осложняется ещё и тем, что человеческих ресурсов крайне мало, а погода не планирует менять гнев на милость.
Сценарист Тейлор Шеридан, осветив тёмные углы наркоторговли на американо-мексиканской границе в «Убийце» и показав безысходность экономического положения техасских братьев-грабителей в «Любой ценой», в своей второй режиссёрской работе, «Ветреной реке», обращается к не менее наболевшей национальной проблеме – жизни коренных американцев. Собственно, Ветреная река – это название резервации, где проживают герои. Молодёжи отсюда путь заказан, и единственное, что остаётся – наркотики и алкоголь. Об этом фильм говорят внятно, но мысль теряется на фоне разгадывания главной головоломки.
Тем удивительнее, что история у Шеридана довольно ровная, единственный напряжённый момент – перестрелка, а из неприятного можно выделить разве что изнасилование. Используя жанровые клише, сценарист только больше подтверждает, что собственный режиссёрский стиль у него пока не сформировался. Он берёт лучшее из своих предыдущих произведений и к концу уж слишком тщательно разжёвывает историю. Некоторая сумбурность после кульминационной развязки также смазывает впечатление, да и финальная полуоптимистическая нота сильно диссонирует с произошедшими событиями.
А вот к главным актёрским работам придраться трудно. Коллеги по «Мстителям» Джереми Реннер и Элизабет Олсен выдают такой же любопытный по своей структуре и игре актёрский дуэт, как ранее это сделали Бен Фостер и Крис Пайн в «Любой ценой». Джейн – расторопная и находчивая девушка, посланная начальством в самую гущу событий, сталкивается со скепсисом со стороны местных, но постепенно убеждает окружающих в своём профессионализме. Любопытно, как образ героини соотносится с Кейт Мэйсер (Эмили Блант) из «Убийцы», которая тоже хочет докопаться до правды, но обстоятельства против. А Джереми Реннер ещё раз подтверждает, что сила его драматического таланта работает на полную мощность в линейных триллерах («Повелитель бури», «Город воров»).
Все дознавательные действия происходят на фоне чрезвычайно красивых пейзажей северо-запада США. С момента первого посещения резервации чувствуешь себя таким же участником событий, вдыхаешь холодный воздух Вайоминга и оказываешься на равных с главными героями, которым не благоволит погода. Сеттинг иногда даже помогает персонажам. Например, Кори остаётся невидимкой в максимально опасные моменты, чем спасает немало жизней. Умение Шеридана подобрать антураж для действующих лиц своего текста, как это было в предыдущих работах, здесь раскрывается в полной мере.
Когда на финальных кадрах появляется текст о том, что сегодня в США нет статистики о жертвах изнасилования среди коренных американок, всё становится ещё прозрачнее и яснее. Шеридан завернул в оболочку холодной загадочности замалчиваемую проблему о таких же гражданах Америки, как он сам, только с другим цветом кожи. Конечно, возникают претензии к полученному результату, но как поднимать такие темы, если не силой кино? На то оно и искусство.