Долиною смертной тени…

За свою жизнь он убил столько людей, что уже давно сбился со счёта. Всё, чего он хочет теперь – чтобы его оставили в покое. Но юный мерзавец со своими дружками убивает его последнего и лучшего друга – собаку. И главный герой выходит на тропу мщения…

Знакомо, не правда ли? Вот только речь не про «Джона Уика». Этот синопсис, безусловно, исчерпывающе описывает завязку картины о нью-йоркском киллере в исполнении Киану Ривза, однако в той же степени он относится и к «В долине насилия» Тая Уэста. Молодой сценарист и режиссёр поместил историю о мщении за убитого четвероногого друга в реалии Дикого Запада. Результат едва ли можно охарактеризовать эпитетами «оригинальный» и «свежий», но и ряда достоинств фильм не лишён.

Главного героя по имени Пол играет Итан Хок, которому, кажется, даже не пришлось переодеваться после съёмок в «Великолепной семёрке». Четырёхкратный номинант на «Оскар» за не самый большой хронометраж (чуть более полутора часов), успевает не только помахать револьвером, но и создать многослойный, выпуклый образ – даром что немногословного героя наделили и тёмным прошлым, и трагическим настоящим. Ну а сцены с собакой просто очаровательны – четвероногий приятель умудряется одним движением лапы запросто украсть любой эпизод у своего маститого напарника.

Интересно увидеть в нетипичном образе Джона Траволту, для которого «В долине насилия» стал первым вестерном в долгой актёрской карьере. С густыми усами, револьвером за поясом, деревянной ногой и шерифским значком он выглядит очень внушительно и в то же время органично. Однако достойного антагониста из него, увы, так и не получается. Подобные персонажи в вестернах обычно отличаются жестокостью, внушают ужас, а герой Траволты, наоборот – всячески избегает прямой конфронтации и вынесенного в заголовок пресловутого насилия. За последнее тут отвечает скорее его не в меру ретивый сынок со своими подельниками.

Впрочем, с противниками здесь вообще дело обстоит неважно: их удивительно мало – всего четыре человека (не считая самого шерифа, стремящегося погасить конфликт с минимальными жертвами), да и харизмы им катастрофически не хватает. Посему массовой бойни, как в том же «Уике», ждать не приходится – с малочисленными и глуповатыми врагами Пол расправляется быстро и без особых сложностей.

Когда историю, уже имеющую практически эталонное экранное воплощение, пытаются адаптировать под иные пространственно-временные параметры, избежать сравнений можно двумя способами. Первый – устроить зубодробительный экшен. Однако «В долине насилия» – не тот случай. Это довольно медлительный фильм, и собственно догонялки со стрельбой тут начинаются по истечении едва ли не целого часа, да и заканчиваются довольно быстро. Кульминационная схватка, к сожалению, вышла и вовсе невзрачной и алогичной.

Вторым способом выправить ситуацию могла бы стать более глубокая проработка мотивации главного героя. Но Пол порой противоречит сам себе, совершает странные и непоследовательные поступки, а все мотивы его действий сводятся либо к «не трогайте меня, и я вас не трону» (в первый час), либо к «убью всех и никого не пощажу» (последующие 35 минут). Неудачными получились и немногочисленные героини.

При этом картина определённо сделана с большой любовью к жанру (это заметно уже по начальным титрам и музыкальному сопровождению) и в ней чувствуется уважение к классическим вестернам. Не вызывает вопросов и визуальное оформление – декорации и костюмы. Однако за красивым фасадом скрывается рыхлая история, которой изрядно не хватает масштабности и глубины.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here