Обольстительная чертовка

Тоня Хардинг (Марго Робби) – восходящая звезда фигурного катания. Однако её жизнь складывается не лучшим образом: развод родителей сказывается на психологическом состоянии девушки, ранний брак выходит несчастливым, а общественность не желает видеть в талантливой спортсменке звезду первой величины. Вскоре фигуристка оказывается в центре крупного скандала. Тоню подозревают в нападении на соперницу по соревнованиям Нэнси Кэрриган.

«Тоню против всех» снял австралиец Крэйг Гиллеспи, среди работ которого стоит выделить комедийную мелодраму «Ларс и настоящая девушка», сериал «Соединенные Штаты Тары» и фильм-катастрофу «И грянул шторм». Картина о злоключениях Тони Хардинг – микс из авантюрного байопика, семейной драмы и криминальной комедии в духе поздних Коэнов, визуально напоминающий недавнюю ленту Дага Лаймана «Сделано в Америке». Впрочем, сюжетная интрига в фильме практически отсутствует – история Тони широко известна. Потому совсем неудивительно, что основным достоинством картины становится её главная звезда – Марго Робби.

Соотечественница режиссёра впервые обратила на себя внимание в «Волке с Уолл-стрит». В фильме о брокере Джордане Белфорте актриса скорее играла роль дорогого украшения, чем полноценного героя повествования. После нескольких крупных проектов Робби доказала, что она не только миловидная, но и талантливая большая артистка. Её Тоня сочетает в себе противоположные качества: искренность, помноженную на невероятную непосредственность, и завистливость, доброжелательность и мстительность, усердие и нетерпимость.

Хардинг Марго Робби – это девушка с соседнего двора, случайно надевшая маску Джейсона Вурхиза. Разумеется, такое сравнение – явное преувеличение. Однако оно не лишено смысла, так как в своём фильме Гиллеспи намеренно придерживается несерьёзного тона, его герои карикатурны и причудливы. Они обращаются напрямую к зрителю, шутят – пристойно и не только, – а история перманентно прерывается на псевдоинтервью главных действующих лиц.

Но лёгкость не делает постановку лучше. Гротескные персонажи не всегда вписываются в меняющий жанры, как модница – наряды, фильм (например, муж Тони Джефф предстаёт то сатирическим героем, то романтическим, то вовсе превращается в антагониста), драма выплёскивается лишь в самой концовке и выглядит натужной, а основная линия Тони оказывается типичной историей недолюбленного ребёнка. Звучащие фоном, примелькавшиеся во всевозможных постановках классические и поп-мелодии не слишком запоминаются, а постановщик порой не может совладать с замысловатым механизмом «Тони».

Но всё же история о трагичной, но по-своему счастливой судьбе фигуристки превращается во вполне удобоваримую ленту, лучшими в которой становятся вовсе не режиссёр или сценарист (Стивен Роджерс, помимо «Тони против всех», известен по мелодрамам «Кейт и Лео», «P.S. Я люблю тебя»), а монтажёр Татьяна С. Ригел, оператор Николас Каракатсанис и замечательные актёры: Марго Робби, Эллисон Дженни (Лавона, мать Тони) и Себастьян Стэн (Джефф).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here