На службе зла

Майкл Брайс (Райан Рейнольдс) считался одним из лучших телохранителей в мире, к его услугам регулярно прибегали богатые мерзавцы всех мастей. Но однажды и его постигла неудача: Брайс не уберёг клиента, и его жизнь покатилась под откос. Спустя пару лет к нему обращается бывшая подружка – сотрудница Интерпола Амелия (Элоди Юнг). Ей позарез нужно доставить легендарного киллера Дариуса Кинкейда (Сэмюэл Л. Джексон) из Лондона в Гаагу, где тот должен дать международному трибуналу показания против боснийского диктатора Духовича (Гэри Олдман). Ситуацию осложняет то, что Кинкейд и Брайс неоднократно пересекались в прошлом и нежных чувств друг к другу отнюдь не питают, а в рядах Интерпола завёлся крот, сливающий информацию подручным Духовича…

В «Телохранителе киллера» все перипетии, связанные с политикой, Гаагским трибуналом и судом над диктатором в принципе имеют второстепенное значение. Сюжет здесь нарочито алогичен, нелеп и вообще не требует «включать голову» во время просмотра. Потому нет смысла задаваться вопросами вроде: каким образом находящийся в заключении Духович связывается со своими людьми и организовывает атаки, почему кроме международного киллера у суда нет иных свидетелей и улик и, наконец, каким образом Духович умудряется оставаться действующим президентом страны, возвращения которого на пост в случае провала процесса так опасается всё мировое сообщество? Лента создавалась с целью прежде всего повеселить – и эту функцию более-менее успешно выполняет. О сюжетной же части достаточно знать то, что в оригинале Духович вообще-то является диктатором… Беларуси! И лишь российские локализаторы это подкорректировали, дабы не попасть в щекотливую ситуацию.

Пресловутый Гаагский трибунал выступает эдаким условным маяком, чтобы главные герои имели осязаемую цель. В остальном же «Телохранитель киллера» – это смесь комедийного боевика, роуд-муви и бадди-муви. Хотя ни в одной из этих ипостасей фильм не дотягивает до лучших образцов жанров. Да, Сэм Джексон и Райан Рейнольдс не боятся шутить и выглядеть смешно. Однако бесконечные шутки Джексона про «мазафаку» и жмущие трусы к исходу второго часа уже начинают приедаться, не говоря уже о том, что практически все наиболее удачные забавные моменты нам показали в трейлерах. Присущая в разной степени всем роуд-муви философия в «Телохранителе киллера» сколь наивна, столь же и занудна: примитивные рассуждения о том, кто из героев больший злодей (Брайс, который подонков за деньги охраняет, или Кинкейд, который их же за деньги отстреливает) и в чём секрет успешных отношений, отнимают порой слишком много времени, которое можно было бы с большей пользой потратить на экшен.

А вот к нему как раз претензий нет. Погони, перестрелки и боевые сцены сняты на качественном уровне: почти нет традиционной «трясущейся» камеры, хорошо поставлена хореография драк, а в погонях задействован самый разнообразный транспорт – от мотоциклов до катеров. Плюс удачно подобраны локации: Амстердам – не самое заезженное место у создателей боевиков. Глаз также приятно цепляет наличие в кадре сразу двух российских актёров – Юрия Колокольникова и Михаила Горевого. Роли у них небольшие и ожидаемо отрицательные, но, например, у Колокольникова получился очень колоритный злодей (зовут его, разумеется, Иван – и не спрашивайте, часто ли такое имя встречается в Боснии). Также в касте выделяется Сальма Хайек, которую в последние годы нечасто можно увидеть на большом экране. Как ни странно, именно сцены с её участием – и особенно в дуэте с Джексоном – получились самыми смешными и запоминающимися.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here