Притворщики
Роберт Земекис продолжает снимать кино на любой вкус, и на этот раз рассказал историю любви двух диверсантов на фоне Второй мировой. История имеет реальную основу – сценарист Стивен Найт («Порок на экспорт», «Лок») как-то услышал её от одной англичанки, – а на главных ролях оказались актёры с гигантскими зарплатами: Брэд Питт и Марион Котийяр. Казалось, всё для хорошего фильма было на месте. Однако «Союзники» получились надуманными и пустыми, как и слова маститого режиссёра о том, что это – его лучшая работа.
1942 год. Канадский офицер разведки Макс Ватан (Питт) по приказу британцев отправляется из Лондона в Касабланку, чтобы устранить немецкого посла. Он должен попасть на вечеринку к фашистам, и для этого ему в пару назначают «жену» – Марианну Босежур (Котийяр), бывшую участницу Движения Сопротивления, француженку, которой немцы доверяют. Несколько дней пара изображает супругов, успешно открывает все нужные двери – и устраняет цель. Однако за время притворства между ними вспыхивает настоящая страсть. Закончив миссию, пара улетает в Лондон, рожает дочку и живёт счастливо, пока Макс не получает информацию, что жена может работать на немцев.
Оператору и художнику-постановщику можно пожать руку – всё красиво, выверенно и дотошно. Специалисты по визуальным и спецэффектам тоже постарались: особенно впечатляют и напоминают о военном положении воздушные побоища во время рождения малышки и вечеринки в доме Макса и Марианны. И первые 30 минут хороши: мы видим профессионалов, с точностью до поцелуя разыгрывающих пару и до минуты – планирующих диверсию. И от выполнения задания их не способно отвлечь ни тесное знакомство с людьми, которых предстоит устранить, ни время, проводимое друг с другом. Но когда они улетают в Лондон строить семейное гнёздышко, у «Союзников» начинаются проблемы.
Фильм мало говорит о своих героях. Макс и Марианна с самого начала – лишь пешки, осознающие, что их жизнь может завершиться на задании. И хотя предложение руки и сердца от Макса двигает сюжет вперёд, переход от жизни наёмников к законным супругам получается уж слишком резким. Минут за десять пролетают чуть ли не два года – и нас просто ставят перед фактом: вот двое влюблённых с ребёнком, и сейчас им предстоит пройти суровое испытание на верность и доверие.
И ладно, если бы между Марион Котийяр и Брэдом Питтом была не наигранная, как в начале, а настоящая химия. Но герои взаимодействуют так, словно продолжают симулировать влюблённость. Особенно худо располагает к себе Макс. Он исполнительный, расчётливый, сухой, вечно хмурый и подозрительный. И в минуты, когда его лицо должно что-то выражать (ведь он уже не на задании!), оно остаётся белым, как чистый лист. Возникает ощущение, будто Питт вовсе не способен на чувства и эмоции. И кажется, даже финал снимали под дождём специально – потому что актёр не способен плакать в кадре.
Марион Котийяр выжимает из материала максимум: роковая красотка из неё получилась прекрасной, но любящей супругой ей толком побыть не дали. Когда действие переносится в Лондон, женщину начинают показывать реже, всё внимание – на терзаниях и метаниях Макса. Чем дальше – тем быстрее испаряются расчётливость и сухость последнего и, пытаясь докопаться до правды, он нарушает всё и вся (даже отправляет молодого солдата на верную смерть). И к Марианне до последней минуты просто не знаешь, как относиться. Сила притворства? Увы, нет – промах создателей.
Вердикт: Трагическая история любви, в которой герои убедительнее притворяются, что любят, чем делают это по-настоящему.
8 |
4 |
5 |