Пока ты спал
Когда речь заходит о сновидениях, выбранных в качестве основной темы для фильма ужасов, то здесь, казалось бы, ещё в 80-х поставил жирную точку бессмертный «Кошмар на улице Вязов». Тем не менее, режиссёры не сдаются без боя, и рассказать новую историю, в которой главным мотивом являются кошмарные сны, взялся режиссёр Майк Флэнаган («Окулус»). Вот только получилось ли у него что-то стоящее?
Супружеская пара – Джесси (Кейт Босворт) и Марк (Томас Джейн), – потерявшая ребёнка, приходит к выводу, что кризис нужно преодолеть «клин клином» и решает усыновить мальчика Коди (Джейкоб Тремблэ). Он весьма милый ребенок, но его, правда, пытался застрелить предыдущий приёмный папа (Дэш Майок), а ещё мальчик утверждает, что некий Кракмен съел его маму. Но это отнюдь не игра воображения – оказывается, малыш Коди наделён необычным даром: всё, что является ему во сне, материализуется в нашем мире, пока Коди спит. Поначалу изумлённые супруги заворожены тем, что их дом наполняют прекрасные бабочки, но вскоре матери семейства приходит в голову идея использовать дар их приёмного сына, чтобы на короткое мгновение вернуть образ родного погибшего. Сперва это срабатывает, но за призраком их ребёнка в наш мир следует и ужасный Кракмен.
Режиссёр Майк Флэнаган, подаривший зрителям три года назад очень недурной фильм ужасов «Окулус», сразу попал в список наиболее многообещающих хоррормейкеров (в числе его будущих проектов уже значится экранизация триллера Стивена Кинга «Игра Джеральда»). К сожалению, по сравнению с «Окулусом», «Сомния» оказалась большим шагом назад. Фильм неровен по темпу, слишком долго запрягает в начале, зато изобилует натужным мелодраматизмом и нелогичными поступками, да и сам Кракмен – далеко не Фредди Крюгер.
Не радуют и актёрские работы – для такой драматической роли Кейт Босворт холодна как лёд – застывшее выражение на её лице не меняется на протяжении всего фильма. А Томас Джейн (укравший у Николаса Кейджа причёску и талант топить свою карьеру) хоть и пытается привнести толику переживаний в своего героя, но делает это лениво и неубедительно.
Тем не менее, совсем провальной ленту назвать тоже нельзя – как постановщик Флэнаган всё же неплохо работает, даже находясь не в самой лучшей форме. Он выдаёт несколько хороших пугающих сцен – вроде финальных эпизодов в приюте. Да и само происхождение Кракмена оказывается весьма оригинальным. Поэтому хочется пожелать режиссёру уделять побольше времени полировке собственных сценариев. А Томасу Джейну – срочно сменить прическу.