Чего хотят женщины

Виргиния, 1864 год. Гражданская война в разгаре. В поросшем испанским мхом лесу малышка Эми находит раненого капрала МакБёрни (Колин Фаррелл). Решая помочь ему, юная леди предлагает укрытие в пансионе для девушек под руководством Марты Фарнсворт (Николь Кидман). Недолго думая, капрал соглашается, ведь лучше переболеть в женском обществе, чем быть пойманным вражескими солдатами.

После двух холодно принятых картин («Где-то», «Элитное общество») София Коппола возвращается в кино с экранизацией романа Томаса Куллинана. В прошлый раз эту книгу перенёс на экраны легендарный Дон Сигел, задействовав в главных ролях Клинта Иствуда и Джеральдин Пейдж. Затрагивая темы секса, насилия и мести, Сигел оставил в фильме важные детали, раскрывающие мотивы поведения персонажей (вроде кровосмесительных отношений Фарнсворт с её братом). Коппола же, напротив, вычеркнула из сценария ключевые моменты, отчего действия героев часто не поддаются логике. И как бы режиссёр ни утверждала в Каннах, что её «Роковое искушение» – это новый взгляд на роман с женских позиций, по факту фильм являет собой упрощённый ремейк картины 1971 года.

Но в чём фильм трудно упрекнуть, так это в антураже. Созданная реквизиторами и костюмерами атмосфера южной готики, запечатлённая оператором Филиппом Ле Сурдом, увлекает эстетикой. Мрачный снаружи, но освещённый свечами внутри пансион оберегает своих обитательниц, особенно когда у них гостит незваный северянин. Мистический пейзаж Виргинии – услада для глаз, а крупные планы героев – словно портреты кисти Томаса Гейнсборо, только ожившие и искушённые.

В фильме почти нет саундтрека, вместо него – громыхающая вдалеке Гражданская война, о которой можно и вовсе забыть, если не наблюдать в кадре военную форму героя Фаррелла. Коппола хотела сосредоточиться на персонажах, сместив акценты на женщин, но получилось ровно обратное – дамы здесь представлены христианками-обольстительницами, для которых появление в доме статного капрала становится соблазном. А внезапная влюблённость Эдвины (Кирстен Данст) в МакБёрни и похоть юной Кэрол (Эль Фэннинг) выглядят фальшиво, будто отрывок из телеспектакля 1950-х годов, где актёры стараются как можно быстрее произнести свои реплики, чтобы закончить работу.

Когда же картина подходит к финальному акту, где напряжение должно только расти, чувствуешь себя обманутым от того, как режиссёр распоряжается экранным временем. Уделяя больше внимания южной американской природе и стекающим по телу Фаррелла каплям, Коппола лишает мотивации главных героинь и награждает капрала совершенно неоправданной судьбой. Почему благородные христианки поступили со своим гостем так, как поступили? Что нового сказал автор «Трудностей перевода» этим фильмом? На эти вопросы не суждено получить ответ.

Если лента Дона Сигела держалась на маскулинности Клинта Иствуда и влечении к нему давно не знавших мужского тела женщин, то картина Софии Копполы обволакивает пейзажем, но не цепляет персонажами. Как и в «Элитном обществе», наблюдать за главными героями довольно скучно. Как и в «Марии-Антуанетте», антураж занимает львиную долю хронометража. И, как и в «Где-то», Копполе не хватает искры, чтобы разогнать потенциально интересную задумку во весь опор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here