Последний раунд

Жизнь Рокки Бальбоа за последние 15 лет сильно изменилась: жена Эдриан умерла от рака, сын Роберт (Майло Вентимилья) всё реже видится с ним, и только ворчливый шурин Поли (Берт Янг) изредка составляет ему компанию. Завязав с боксом, бывший чемпион проводит дни в одиночестве, а вечера – в своём ресторане, где развлекает посетителей историями о своих достижениях.

Тем временем чемпион мира в тяжёлом весе Мэйсон Диксон (Антонио Тарвер) в очередной раз защищает титул и подвергается критике, потому что у него нет достойных соперников. Из спортивного интереса журналисты проводят компьютерную симуляцию боя между Диксоном и Бальбоа, которая показывает, что чемпион старшего поколения одержал бы победу. И хотя Рокки не принимает такие заявления всерьёз, он всё же решает вернуться на ринг для участия в локальных поединках с бойцами-любителями. Но когда команда Диксона обращается к нему с предложением, от которого не отказываются, Рокки вновь берётся за усиленную подготовку к последнему бою своей жизни.

Рокки Бальбоа

Александр Бурлыко:

«Рокки Бальбоа» – это два фильма в одном. С одной стороны, это меланхоличный постскриптум, в котором наш герой шаг за шагом увядает и ждёт конца. С другой же, это новая вариация на старую тему бойца, которого никто не принимает всерьёз, но у которого ещё есть порох в пороховницах. И не могу не признать, что при всей глупости завязки обе половины удались.

В первую очередь благодаря тому, что сам Слай за годы сильно изменился: после неровных 90-х его карьера и самомнение пошли вниз, благодаря чему и Рокки теперь выглядит гораздо скромнее и уязвимее, напоминая о том неуверенном в себе спортсмене, который завоевал сердца миллионов в 1976-м. И на этом воспоминания о первом фильме не заканчиваются: Рокки навещает место, где раньше стоял каток, на который он ходил на первом свидании с Эдриан, в его ресторане постоянно сидит его старый оппонент Спайдер Рико (Педро Ловелл), а в баре он даже встречает юную Мари (Джеральдин Хьюз), которую однажды провожал домой и учил жизни. И хотя подобная эксплуатация ностальгии обычно не заканчивается ничем хорошим, в этом случае получилось на удивление эффектно: напоминания о классике не только хороши сами по себе, но и органично дополняют новую историю. А Сталлоне-актёр напоминает, что на «Оскар» в своё время его номинировали не зря. Тяжело представить зрителя, который будет с каменным лицом смотреть это или это.

Что касается спортивной составляющей, здесь всё также весьма хорошо, даже без скидок на всю фантастичность происходящего. Да, 60-летний пенсионер в реальности не продержался бы и одного раунда против на порядок более молодого и подготовленного чемпиона. Но это как раз тот случай, когда не надо давать фактам мешать рассказать хорошую историю. Особенно когда рассказана она так душевно.

Рокки Бальбоа

Павел Жуков:

Рокки уже 60, но в душе он всё тот же парень с добрым сердцем и большой любовью к зрелищному битью морд. Он соскучился по боксу, хоть и не выдаёт этого. И здесь его возвращение смотрится убедительнее, чем в третьей и четвёртой частях, где видно, что Рокки на пике формы. Хороших причин надеть перчатки тоже больше: Эдриан одолел рак, а сын давно вырос и стал избегать отца. Рокки вынужден ежедневно искать радость в жизни. И если медики считают его здоровым и готовым к физическому труду, почему бы и не побоксировать, пока боксируется – легонько, ради удовольствия?

Между тем Поли доживает в одиночестве и самобичевании; Роберт превратился в тень отца и считает карьерный рост лишь заслугой своей фамилии; у Мари – той девочки, которой Рокки советовал меньше якшаться с хулиганами и взяться за ум из первого фильма – жизнь тоже складывается несладко. Побочные линии грустные, но объединяет их здоровяк Рокки Бальбоа, который и сильные слова найдёт, и работу предложит, и дружбу. От него невозможно не заразиться жизнелюбием.

Оппонент Рокки, Мэйсон Диксон, действующий чемпион мира, любит дерзить и задирать нос, однако он борец честный и не карикатурный. Его даже антагонистом назовёшь с натяжкой. Диксон здесь – скорее как инструмент, дающий Рокки напоследок тряхнуть стариной. Мэйсон не преследует иных целей, кроме как доказать сомневающимся, что на пути к чемпионству он не имел слабых соперников. Достойно выступит против Рокки – его зауважают.

Здесь нет неожиданных поворотов и драматичных развязок. И не нужно. «Рокки Бальбоа» – это словно послесловие и извинение перед фанатами, что в пятом фильме героя оставили за пределами ринга. Более того – не покидает чувство, что Рокки стал частью реального мира. В историю вплетены настоящие комментаторы, шоумены, боксёры. Бой между Рокки и Диксоном трудно отличить от реальной телетрансляции. А со статуей нашего чемпиона, воздвигнутой в третьем фильме, можно сфотографироваться в реальности в любое время. И в конце финального поединка чувствуешь грусть от окончания целой эпохи в боксе. Настоящем боксе. Даже если знаешь, что все бои Рокки – выдумка.

Рокки Бальбоа

Мариам Ананидзе:

Рокки Бальбоа, вошедший в солидный возраст, не тренирует новое поколение боксёров и сам уже не боксирует, а ведёт тихую жизнь владельца маленького ресторанчика. В то же время он всё такой же отзывчивый, простодушный и застенчивый человек, каким был в самом первом «Рокки». Простота истории всё ещё обладает особенной магией, и создаётся чувство, будто Рокки вполне реален, а всё, что с ним происходило, зрители видели на протяжении более трёх десятков лет.

В шестой главе истории погасла главная звезда в судьбе Рокки, и мы видим, как он бережно чтит память той, что пропускала каждый удар судьбы и каждый удар на ринге через себя. Очень трогательны сцены, в которых Рокки вспоминает и обманчиво создаёт впечатление, что живёт прошлым. Однако тут же показывает, что Рокки-боксёр всегда силён доказать себе, что он чего-то стоит. Его безумное желание вернуться похвально и вполне оправданно, это не отражение вызова какого-нибудь гротескного внешнего врага. Ведь Мэйсон Диксон – новый соперник на ринге – определённо вызывает уважение.

«Рокки Бальбоа» – это не затянувшийся рассказ о старике-разбойнике, а история народного боксёра, отца, мужа, друга и просто хорошего парня, который никогда не будет притворяться тем, кем не является. Поэтому герой снова тренируется под хорошо знакомую композицию, опять заручается поддержкой семьи и друзей и всё также выдаёт честные и простые истины, переживая очередную драму в своей непростой жизни. Жизни, больше похожей на одно большое выживание на ринге, в противоположном углу которого – сомнения, страхи и отчаяние.

Рокки Бальбоа

Геннадий Гусев:

Фильм, в котором в режиссёрское кресло вновь сел Сильвестр Сталлоне, не такой стремительный, как его предшественники. Скорее, он тяготеет к минорной мелодраме, нежели к жизнеутверждающей спортивной драме. Впрочем, нельзя сказать, что «Рокки Бальбоа» тонально отличается от предыдущих частей эпопеи. Наоборот, он более всего похож на первый фильм. Снова перед нами всё те же невзрачные урбанистические пейзажи Филадельфии, снова герой решает переступить черту, выйдя из зоны комфорта и отправившись навстречу неизведанному.

Сталлоне говорит со зрителем о простых истинах: о времени, течение которого не остановить, о жизненных утратах, способных надолго сбить с пути, а также о неувядающей силе духа. Последнее – одна из центральных тем во франшизе, но в шестом фильме киносериала размышления о вере в себя и способности прыгнуть выше головы обрели новый основополагающий фундамент. Им стал опыт главного героя. Благодаря ему можно свернуть горы – даром что энергия уже не та, что в молодые годы. За годы профессиональной деятельности легко потерять стимул к новым победам. Особенно если ты уже вышел на пенсию. О поиске такого стимула и рассказывает фильм.

Создателям удалось вернуть особенную атмосферу оригинала. Сыграв на ностальгии, проявив остроумие и благоразумие при создании героев, Слай и его команда смастерили душевную драму об одиноком человеке, лишившемся ориентиров в жизни. Как жить дальше, когда все цели достигнуты, мечты перестали быть мечтами, а из приятного в жизни остались лишь воспоминания о вчерашнем дне? Этими вопросами авторы подводят к нехитрому ответу: чтобы жить, нужно к чему-то стремиться. В этом Рокки помогает стальной характер, который за долгие годы, кажется, нисколько не утратил в силе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here