Республика Kid

В подростковом лагере №12 не всё как обычно. Во-первых, там на постоянной основе живут подростки с непростой судьбой: сироты, жертвы домашнего насилия, дети с психическими заболеваниями. Во-вторых там двое новеньких: стажёр Нэйт и свободолюбивая Джейден. С Нэйтом особых проблем нет, а вот Джейден оказывается особым ребёнком для Грэйс (Бри Ларсон), старосты лагеря, которая старается стать для детей хранителем, которого когда-то так не хватало ей самой.

Одна из главных особенностей социального кино, благодаря которой его проще избегать, чем любить, – это тяготение к чернухе и сгущению красок. Раз уж задумали поговорить о наболевшем, то обязательно делают это так, чтобы и у зрителя заболело. В целом, это верная ставка и большая удача, если аудитория, изначально к этому не расположенная, сопереживала героем и понимала ситуацию. Однако проблема в том, что подобные картины привлекают в первую очередь людей, так сказать, «замороченных» темой. В итоге и без того продвинутый в вопросе зритель просто в очередной раз убеждается, что всё скверно. С художественной точки зрения – достижение невеликое. Что же делать?

Например, то, что сделал с темой трудных детей молодой режиссёр Дестин Креттон. Он понял, что лучше всего она воспринимается, когда не маячит на первом плане в качестве безусловно главной, но вовремя уходит на периферию. События и судьбы перед нами проходят, безусловно, тяжёлые, но перегрузки не происходит. Мы видим много доброго и весёлого, а порой и жизнь иных детей кажется подарком по сравнению с некоторыми параллельными событиями. Задний и передний план постоянно оттеняют друг друга, но это светлая тень.

В «Коротком сроке 12» есть и любовная линия, которая прекрасно поддерживает главную тему. Никакой приторной чепухи, только чистосердечные, искренние, забавные персонажи. В их отношения легко погружаешься, потому что в них легко влюбиться, как в реальных людей. Если вы всё ещё ищете идеальную пару в мелодрамах, то есть смысл обратиться как раз к таким парам, куда более трогательным и осязаемым.

Редкость для кино – кольцевая композиция. У Коэнов во «Внутри Льюина Дэвиса» она оставила горьковатое послевкусие, так для героя замкнулся бесконечный порочный круг неудач. Тут тоже понимаешь, что к героям вернутся их заботы, что мир без несчастных детей наступит ещё нескоро. Но теперь ты крепко веришь в людей, меняющих его к лучшему.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here