Добрые поучительные истории

Пресытившийся жизнью богач случайно находит книгу, которая переворачивает всю его жизнь.

Тихий мальчик становится пленником двух малолетних преступников.

Два фермера вызывают крысолова, чтобы тот избавил их от назойливых грызунов.

Молодой человек внезапно обнаруживает, что к нему под одеяло забралась ядовитая змея.

Выпустив в 2023 году киноманский «Город астероидов», Уэс Андерсон не сбавил обороты и до конца года презентовал ещё четыре работы. Основанные на новеллах знаменитого британского писателя Роальда Даля, истории сформировали серию его новых короткометражек.

Надо сказать, что создатель «Семейки Тененбаум» и «Королевства полной луны» далеко не новичок в этом деле. Его дебютная картина «Бутылочная ракета» выросла как раз из одноимённой короткометражной постановки. А в перерывах между большими проектами кинематографист баловал своих поклонников, выпуская небольшие кинозарисовки.

«Чудесная история Генри Шугара» и остальные фильмы антологии – нехитрые поучительные истории, впрочем, как и книги Даля, почти лишённые сентиментальности.

Заглавная лента длится 37 минут, тогда как остальные фильмы значительно короче. Но каждый из них – самостоятельное произведение со своими героями, интригой и моралью.

Чудесная история Генри Шугара

Сюжет о состоятельном господине – своеобразная матрёшка, история в истории, эффектное театрализованное представление, где рассказчик сменяет рассказчика, а одни и те же актёры играют несколько ролей. В его центре – новелла о смысле жизни, ироническая и одновременно глубокомысленная.

Не слишком в этом плане отличаются другие. «Ловец крыс» повествует о человеческой натуре: жестокой, но и прекрасной. «Лебедь» выглядит самым мелодраматичным эпизодом. Он о взрослении, силе воли, характере. А в «Яде» можно обнаружить не только прямолинейную – жутко напряжённую! – историю об угодившем в крупную переделку человеке, но и метафорическую притчу об укоренившейся глубоко внутри нас злобе, разрушающей дружбу и социальные связи.

Лебедь

Все четыре ленты несколько отличаются от среднестатистического Уэса Андерсона. Видно, что они стоили намного меньше, чем полнометражные работы автора. Здесь нет такого внимания к мелочам, камера больше концентрируется на актёрах, а локации нарочито искусственные (ещё больше, чем обычно), напоминающие скорее театральные подмостки, нежели правдоподобные кинодекорации.

Впрочем, все привычные стилистические особенности Уэса Андерсона на месте. Обилие статичных кадров, почти идеальная симметрия, фронтальная съёмка, винтажные костюмы, пастельные цвета и их оттенки, разрушение четвёртой стены – с первых же сцен угадывается рука мастера.

Ловец крыс

Структурно короткометражки напоминают ситуационные комедии, тонально – не слишком отличаются от «Бесподобного мистера Фокса» и «Острова собак». Это герметичные истории, герои которых выглядят чудаками и ведут себя как чудаки. Удивительно, но при этом личину любого из них легко можно примерить на себя.

Занятые в проекте Рэйф Файнс, Бенедикт Камбербэтч, Дев Патель, Бен Кингсли, Ричард Айоади и Руперт Френд, помимо прочего, отлично работают голосами, перманентно снимая и надевая маски непохожих друг на друга героев.

Яд

«Чудесная история Генри Шугара» и остальные короткометражные работы отдают дань уважения трудам Даля. Это кино, в котором воображение играет куда бо́льшую роль, чем обычно. «Литературное» кино. Снять подобное мог, пожалуй, только Уэс Андерсон. Человек, сохранивший в себе ребёнка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here