Пьянству – бой!
Творческий тандем режиссёра Джона Хиллкоута и сценариста Ника Кейва впервые привлёк к себе внимание семь лет назад, после выхода жёсткого вестерна «Предложение», который критики по всему миру быстро назвали одним из лучших фильмов года. После сольной (и спорной) «Дороги» Хиллкоут снова объединил усилия с австралийским рокером, но увы, бомба дважды в одну воронку не падает. Фильм, из которого авторы хотели сделать нового «Крёстного отца», получился очень длинной серией «Бандитского Петербурга».
«Самый пьяный округ в мире» основан на реальной истории братьев-самогонщиков Бондюран и их конфликте с органами правопорядка в округе Франклин, штат Вирджиния, в начале 30-х. Старшие Форрест и Говард (Том Харди и Джейсон Кларк) занимаются семейным бизнесом, в то время как младший Джек (Шайа ЛаБаф) всеми средствами пытается стать «уважаемым» человеком и заслужить доверие братьев. Дела идут успешно, регулярные поставки в Чикаго налажены, личная жизнь строится. Но идиллию нарушает продажная полиция и особый агент Чарльз Рейкс (Гай Пирс), которые требуют, чтобы братья взяли их в долю. С этого начинается многолетнее противостояние, во время которого прольётся кровь, мальчики станут мужчинами и всё изменится навсегда.
По идее, с такой завязкой должна была получиться шедевральная криминальная сага. Но Хиллкоут и Кейв упускают одну важную деталь: они не дают зрителю ни одной причины «болеть» за главных героев. Хотя в большинстве сцен мы видим Джека или Форреста (Говард остаётся практически эпизодическим персонажем), мы так и не погружаемся в их внутренний мир и не знаем, что ими движет. Более того, крайне трудно уважать героев, которые накануне важных встреч с новыми (и опасными) клиентами идут пить с друзьями и просыпают встречу.
Вместо того, чтобы дать нам причины быть на стороне антигероев, авторы пытаются ввести в сюжет большее зло, воплощённое в персонаже Пирса. Увы, и в этом плане их ждёт провал. Агент Рейкс – персонаж чудовищно одномерный, и переигрывание Пирса нисколько не улучшает ситуацию. Также в фильме появляются Джессика Честейн и Миа Васиковска, но их героини явно были вписаны в сюжет для того, чтобы разбавить демографическую ситуацию. То, как фильм небрежно обходится со своим потрясающим актёрским составом (также на втором плане появляются Гэри Олдман и Дейн ДеХаан, но играть им совершенно нечего), вероятно, удручает больше всего.
Не помогает ещё и то, что фильм подаётся как «основанный на реальных событиях». Но после сцены, в которой мы узнаем, что человек с перерезанной глоткой не только выжил, но ещё и сумел пройти 20 миль до ближайшей больницы, где его спасли, «Самый пьяный округ» мгновенно переквалифицируется в фантастику.
В итоге мы имеем красиво снятую и озвученную (Кейв-композитор не подводит), но затянутую и переполненную насилием историю, которая вызывает отвращение, плавно перетекающее в безразличие.
Вердикт: Пустая трата времени, денег и таланта.
6 |
2 |
1 |