Принцесса и хирург

В байопике о принцессе Диане на первый план выставлена, как несложно догадаться по локализованному названию, любовная линия – взаимоотношения леди Ди и кардиохирурга-мусульманина по имени Хаснат Хан. Оливер Хиршбигель, режиссёр картины, не интересовался Дианой до прочтения сценария, и зацепила его не сама героиня, а история любви. Это более чем заметно.

В главной роли – Наоми Уоттс («Разрисованная вуаль», «Ты встретишь таинственного незнакомца»). Она, конечно, не копия Дианы – у той была более чем своеобразная внешность, – но в чём-то всё-таки похожа на свою героиню, тем более, что на съёмках она носила накладной нос и тщательно копировала её манеры. Однако Навин Эндрюс («Английский пациент», «Остаться в живых»), исполнивший роль врача, постоянно выбивается здесь на первый план: очень интересный и харизматичный актёр. Его появление оживляет фильм сильнее, чем кадры с Дианой. Тем не менее, актёрский состав картину не спас.

Фильм о принцессе Диане, казалось бы. Но нет. Этот фильм – шаблонная мелодрама. Порой герои выдают настолько заезженные, штампованные и чрезмерно романтичные фразочки, что за них становится как-то неудобно. Всё-таки придя на фильм о Диане, зритель ожидает чего-то большего, чем обычная мыльная опера. Любовь с первого взгляда, телячьи нежности, а после расставания – её настойчивые звонки и выкрикивания его имени под окном, попытки вызвать ревность… Есть в картине несколько сцен про благотворительную деятельность и поездки с гуманитарными миссиями, но всё это выглядит так, будто принцесса это делала для того, чтобы понравиться Хаснату.

Огромное количество людей обожало Диану. Она так много сделала в жизни, а в фильм вошла только как влюблённая женщина, которая ведёт себя зачастую довольно глупо. Сюжет фильма о такой героине мог быть куда более достойным. Кинематограф формирует представление о личности, и стоит относиться к этому более серьёзно. Те, кто знают историю Дианы, отнесутся к фильму с недоумением. Те, кто не знают, удивятся – с чего бы такая истеричка стала так популярна?

Фильм в очередной раз говорит: знаменитость любить сложно, так как вокруг постоянно крутятся папарацци. Авторы сами уподобились этим же папарацци, распространяя и утрируя сплетни и делая ставку на то, что точно прокатит у массовой аудитории.

Вердикт: Постановку такого байопика стоило отдать в руки хорошего британского режиссёра, более тепло относящегося к Диане и менее тепло – к мыльным операм.

7

4

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here