Старый дух лучше новых двух
При современном кризисе идей тенденция «чинить то, что не сломалось» в Голливуде прижилась надолго. Особенно это касается ремейков классических хорроров, которые плодятся как грибы после дождя. Их создателей не останавливает то, что практически ни один из новоделов не пользовался успехом у критики и никак не отпечатался в истории кино и памяти зрителей. Тем не менее, по большей части эти «старые песни о главном» собирают весьма неплохую кассу, а потому новые версии отличных старых ужастиков выходят каждый год. На сей раз обновлению решили подвергнуть знаменитый «Полтергейст» Тоба Хупера и Стивена Спилберга, снятый в 1982 году.
Действительно, большинство изменений ремейка чисто косметические и затрагивают лишь поправки сюжета относительно современных реалий. Вместо обаятельных хиппи, семьи Фрилинг, мы получаем унылое семейство Боуэн, состоящее из потерявшего работу папы Эрика (Сэм Рокуэлл), безработной мамы-писательницы Эми (Розмари ДеУитт), противной старшей дочки Кендры (Саксон Шарбино) и малолетних Гриффина и Мэдисон (Кайл Кэтлетт и Кеннеди Клементс). Из-за финансовых трудностей они вынуждены переехать в пригород, состоящий из маленьких аккуратных домиков, построенных на месте перенесённого в другую часть города кладбища. Нужно ли говорить, что в первую же ночь паранормальные явления не заставят себя ждать, а в один прекрасный день утащат в потустороннюю реальность малышку Мэдисон?
Несмотря на то что оригинальный «Полтергейст» был снят аж 33 года назад, он выигрывает у ремейка по всем статьям. Сценарий новой версии очень пресен, скучен и временами попросту глуп – а ведь его написал лауреат Пулитцеровской премии (!), автор «Кроличьей норы» Дэйвид Линдси-Эбейр. Робко и послушно копируя оригинал почти один в один, он мало того что не привнёс ничего нового или интересного, так и откровенно упростил сюжетную схему и лишил действие смачных и запоминающихся сцен.
Нанятый в качестве постановщика Гил Кинан, в активе которого имелись только отличный мультфильм «Дом-монстр» и средненький «Город Эмбер», воплощает этот плоский сценарий очень искусственно и откровенно по-детски. Он явно не имеет понятия, как должен работать игровой, а не анимационный хоррор, и не чувствует, что методы оригинала, которые придавали тому шарм, в современных реалиях тоже не работают, из-за чего в эпоху жёстких реалистичных страшилок выглядят наивными архаизмами. Попытки «осовременить» сюжет осуществлены лишь введением в сценарий айфонов, планшетов и квадрокоптеров, а мультяшное прошлое, довлеющее над постановщиком, не позволяет ему напугать кого-то старше 10-12 лет, и сразу возникает ощущение, что для этой целевой аудитории кино и создавалось.
Визуальная составляющая также не радует глаз – спецэффекты 30-летней давности, созданные на легендарной студии ILM, не в пример зрелищнее и изобретательнее цветных цифровых огоньков и плохо нарисованной на компьютере нечисти.
Разочаровывает и актёрский состав: если персонаж Розмари ДеУитт, её дети и Джейн Адамс, играющая спеца по паранормальщине, попросту никакие, то Сэм Рокуэлл в роли нервного папочки и Джаред Харрис в качестве экзальтированного «охотника за привидениями» – полный провал. В итоге картина не вызывает ничего, кроме недоумения, зачем всё это вообще затевалось. Ремейк «Полтергейста» лишний раз доказал, что отнюдь не все старые ленты требуют перезагрузки, тем более такой посредственной.
Вердикт: Пресный, упрощённый и ненужный ремейк, своей мультяшной подачей производящий впечатление продукта, снятого исключительно для аудитории не старше 12 лет.
6 |
5 |
5 |