По крайней мере, это не Детройт

Город грехов – это место вне пространства и времени, жестокий мир криминала и коррупции. Его населяют множество мрачных, безнравственных и лишённых иллюзий обитателей. У каждого из них – своя невероятная история, рассказанная на страницах графических романов Фрэнка Миллера. Девять лет назад Миллер вместе с режиссёром Робертом Родригесом успешно перевели несколько рассказов на кинематографический язык, а в этом году наконец-то выпустили сиквел, в который вошли как уже известные новеллы, так и новые сюжеты.

Дуэт снова сработал весьма успешно. Резко контрастный чёрно-белый мир с редкими вкраплениями цвета по-прежнему выглядит очень стильно и отлично передаёт атмосферу графической новеллы. Игра большинства актёров очень живая, а оригинальные сюжеты выглядят не хуже тех, над которыми Миллер трудился долгие месяцы при работе над комиксом. Правда, за одним большим исключением…

Вступительная история – «Ещё одна субботняя ночь» – короткая, но она наполнена действием и прекрасно задаёт общий тон фильму о городе, в котором царят насилие и преступность, но ещё осталось место справедливости. Микки Рурк снова здорово смотрится в роли громилы Марва, одного из самых лучших персонажей не только этой картины, но и всего современного кинематографа.

Новелла «Женщина, ради которой стоит убивать» обоснованно вынесена в название фильма, так как она, безусловно, лучшая его часть, превосходно представляющая жанр нуар – с обязательной роковой женщиной в исполнении обворожительной Евы Грин – очаровательной и неимоверно сексуальной, но абсолютно аморальной дамочки, завлекающей суровых мужчин в сети страсти, обмана и преступления. С ролью мужчин, попавших на крючок, отлично справляются такие актёры, как Джош Бролин, Кристофер Мелони и Деннис Хейсбёрт.

«Долгая плохая ночь» – один из двух оригинальных рассказов, повествующий об авантюрном картёжнике Джонни (Джозеф Гордон-Левитт), прибывающем в Город грехов с целью обыграть могущественного сенатора Рорка (Пауэрс Бут). Эта новелла не может похвастаться масштабными перестрелками и захватывающими погонями, однако она предлагает новый взгляд на то, как, порой, можно победить своего врага – довольно уникальная идея для города, где все привыкли решать свои проблемы с помощью оружия и грубой силы.

Но все достоинства концовки «Долгой плохой ночи» сводит на нет финальный эпизод о стриптизёрше Нэнси (Джессика Альба), которая также готовится отомстить сенатору за смерть своего возлюбленного. Эта история также является оригинальной, но, судя по всему, автор писал её в крайней спешке. Здесь отсутствует типичное закадровое повествование от первого лица и есть явные нестыковоки с событиями первого фильма, но прежде всего – повторяются многие сюжетные ходы предыдущих новелл, и исполнены они хуже. У Альбы не получается достоверно сыграть ни постепенно сходящую с ума жертву, ни надирающую задницы мстительницу, а постоянно повторяющиеся сцены, в которых Нэнси танцует, пьёт и видит призрак Хартигана (бессмысленное камео Брюса Уиллиса) чрезвычайно утомляют. Донельзя прямолинейная концовка этой истории приводит к слабому завершению и всего фильма.

Таким образом, по сравнению с предшественником, динамика «Города грехов 2» значительно ухудшилась. Если в первом фильме все три новеллы держались примерно на одном уровне, то в сиквеле можно без колебаний выделить наиболее и наименее удачные моменты. Тем не менее, фанаты оригинала наверняка останутся довольны – ведь на каждую сцену с безумной Джессикой Альбой приходится по две сцены с обнажённой Евой Грин, а на каждую сцену, в которой Нэнси нелепо стреляет из арбалета – по три сцены, в которых Марв ломает чьи-то кости.

Вердикт: Не настолько хорошее как в оригинале, но по-прежнему крутое и впечатляющее путешествие в город, в котором всегда царит ночь.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

9

5

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here