Пить – это тебе не спортом заниматься

«Армагеддец», пожалуй, – один из лучших и интересных фильмов года. С этим могут многие не согласиться. Однако, учитывая предыдущие заслуги Эдгара Райта и проводя параллели между каждым из трёх фильмов трилогии «Трёх вкусов Корнетто», понимаешь – Райт растёт. Как режиссёр, как сценарист, как продюсер.

Вспоминая его дань уважения фильмам о зомби и боевикам о храбрых полицейских, сразу настраиваешься на то, что Эдгар Райт лажать не может. Уж очень хороши «Шон» и «Легавые». Того же остроумного угара ждёшь и от «Армагеддца». И трейлер тебе его предоставляет: Саймон Пегг разбивает инопланетные рожи, обмазывается чернилами, наворачивает одно пиво за другим, а Ник Фрост убивает «шоты» с текилой.

Но в итоге зритель получает нехилую смысловую зуботычину. Многие ждали угарной комедии с фирменным юморком, а получили самую настоящую постапокалиптическую трагикомедию. Райт раскидывает на протяжении всего фильма различные символы, чтобы зритель понял, по какому следу нужно идти. Тропа с хлебными крошками, ей-богу.

При этом он оставляет обманку на обманке в виде различных сюжетных твистов, а уж когда подходит к кульминации в баре «Армагеддец», то наружу прорывается весь жизненный нонконформизм и неприятие всего современного. Да, это факт – есть люди, которые до сих пор живут ушедшим временем. Страдают своеобразным душевным инфантилизмом.

Райт отлично управляется с более тонкими жанровыми материями. Раньше он использовал драму исключительно для подчёркивания каких-то определённых моментов или вообще в качестве откровенного глума над ситуацией. Здесь же драматизм и всё прилагающееся валят в полном объёме. Достаточно посмотреть на финальные сцены.

И работает Райт только с теми, кого сам знает лично, в ком уверен: Пегг, Фрост, Консидайн, Фриман, Марсан, Пайк. Актёрский состав в сочетании с тонким, едким, как чернила, юмором и исключительно британским саундтреком создаёт атмосферу галантного хулиганства. Если в голливудских блокбастерах всё разлетается в щепки, то тут всё как-то чинно и благородно. Не хватает разве что твидовых пиджаков.

Пегг с Райтом не побоялись стать чуть более серьёзными, чем нужно. Да, переходом на другую сторону они отсекли достаточное количество фанатов. Мол, «чего так тонко и чего так пресно»? Но сразу же нашлись на их места другие люди, которые смогли по достоинству оценить эту оду «потерянной молодости». В «Армагеддце» смеются над обыденностью и бытовухой с такой прохладой, что становится печально. Вроде бы момент уморительный – и тут находишь скрытый актёрский ход, который меняет полюс ситуации.

«Армагеддец» определенно станет особняком в карьере этой великолепной троицы. В принципе, такой особняк должен быть у каждого уважающего себя деятеля искусства. К нему приходят с просветлением и осознанием. А происходит это у каждого по-разному: у кого в двадцать, у кого в пятьдесят-шестьдесят. Этим ребятам несказанно повезло «построить» свой «дом разрушенных надежд» как раз в пик среднего возраста. Считайте, что кризиса у ребят больше нет – он вылился в «Армагеддец». И знаете что? Все бы так занимались фрустрацией.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here