Пипец Второй Трагический
Оригинальный «Пипец» кому-то понравился, кому-то нет. Однако запомнился он всем. Ничего удивительного. На фоне засилья однообразных и будто бы слепленых по одному шаблону супергеройских блокбастеров, коих в 2000-е Голливуд наплодил сверх нормы, «Пипец» смотрелся так вызывающе, как выглядел бы Уэс Борланд в одной компании с женоподобными ребятами из One Direction. Циничное, но по-своему изысканное высмеивание почти всех современных канонов жанра вкупе с довольно реалистичным насилием привлекли к фильму всеобщее внимание и обеспечили ему любовь тех, для кого «Супергеройское кино» – слишком плоско, а «Железный человек» – слишком попсово.
Первый фильм задал планку, которую второй, увы, взять не смог. Избегать открытого сравнения второго фильма с первым нет никакого смысла: находиться в тени сильного предшественника – единственный путь для провального сиквела, чтобы не оказаться в полном забвении. Создатели «Пипца 2» не только не смогли привнести в ленту ничего оригинального, но и умудрились испортить элементы, ответственные за успех предыдущей картины.
Изменилось насилие. Оно не исчезло, не стало менее брутальным. Напротив, крови здесь больше, чем в некоторых работах Тарантино, а синяки выглядят настолько натурально, что можно почувствовать, как они болят. Сцен насилия здесь действительно много, на порядок больше, чем в первой части. Но в то время как первый фильм саркастически обыгрывает все известные штампы, второй их просто воспроизводит заново с изрядной жестокостью. Кровавая расправа толпы над одним из главных героев, экстремальная езда «зайцем» на крыше несущегося по шоссе автомобиля с попутным отстрелом его пассажиров, финальная схватка с «боссом» и классический вис над пропастью одной рукой, сопровождаемый драматическим диалогом. Всё это мы видели уже тысячу раз. «Пипец 2» предлагает сделать это в тысячу первый.
Канул в лету «своеобразный» юмор. Чёрный английский юмор, если быть точным. Оригинальный фильм снимал Мэттью Вон – человек, который действительно знает, что такое шутить по-английски. Не только потому, что сам он родился в Лондоне, но и потому, что имел непосредственное отношение к созданию таких культовых картин, как «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола». В этих фильмах, как известно, английский юмор возведён в абсолют.
Второго «Пипца» написал и поставил типичный американец Джефф Уадлоу, и шутки в нём, соответственно, типично американские. Вероятно, это могло бы и не быть минусом фильма, если бы Уадлоу не пытался так отчаянно сохранить стиль оригинала. В итоге, к большому разочарованию, вышла довольно посредственная пародия на «Пипец» Вона, сдобренная гнусными сортирными шутками.
Всё это, пожалуй, можно было бы простить фильму, если бы создатели сделали ставку на мощный и нетривиальный сюжет, но его здесь просто нет. История, рассказанная в «Пипце 2», банальна до скрежета зубов. Щетинистый боевик, которым он пытается казаться, на поверку оказывается типичной морализаторской драмой, скатившейся до абсолютно поверхностного психологизма, свойственного практически всем супергеройским блокбастерам последних 10 лет за редкими исключениями. Одним из этих исключений был, кстати, первый «Пипец».
Вердикт: Большое разочарование и просто пустая трата времени.
6 |
2 |
2 |