Космический «Титаник»

Иногда талант людей, монтирующих трейлеры фильмов, играет злую шутку с их создателями. Ролики 110-миллионной фантастики «Пассажиры» обещали увлекательный научно-фантастический триллер. Но само кино оказалось ни тем, ни другим: банальной мелодрамой в очень дорогом антураже.

Роскошный космический лайнер «Авалон», на борту которого свыше 5000 пассажиров, направляется к некой планете. На ней люди планируют основать колонию «Родная обитель». Поскольку путешествие продлится 120 лет, все люди, включая членов экипажа, предсказуемо находятся в гибернации. Но вот система внезапно сбоит, и один из пассажиров, механик Джим Престон (Крис Прэтт), просыпается. Осознав, что на корабле нет ни одной бодрствующей души (кроме него и робота-бармена), Джим пытается снова заснуть, но с ужасом понимает, что не получится.

Пассажиры

Чтобы не коротать время в одиночестве, он решает разбудить пассажирку Аврору Лейн (Дженнифер Лоренс), в которую заочно влюбляется. Поначалу девушка (не знающая, что её бодрствование вызвано вовсе не глюками в работе электроники) отвечает Джиму взаимностью и с радостью пользуется всеми благами суперсовременного корабля, напоминающего дорогущий пятизвёздочный отель. Неприятности начинаются, когда Аврора узнаёт, что проснулась «благодаря» Джиму, система космического лайнера постепенно выходит из строя, а герои понимают, что находятся на космическом «Титанике».

Основные претензии к фильму Мортена Тильдума («Игра в имитацию») – отнюдь не в обманутых ожиданиях. Лента не оправдывает себя как романтическая лав-стори, рассказанная в необоснованно роскошных и дорогих декорациях. Идея об одиночестве человека посреди Вечности очень интересна, но в неё создатели не углубляются, предпочтя ей стандартные любовные терзания и ссоры на тему «Как ты мог так поступить?». Философские откровения не стоят выеденного яйца.

Актёры стараются, но отношения героев совсем не захватывают. Каждый шаг персонажей легко просчитывается, и потому наблюдать за их взаимодействием совершенно не интересно, нет должного напряжения.

Пассажиры

Преувеличенно шикарные декорации, созданные за гранью правдоподобия, логики и элементарной практичности, к середине уже надоедают. Обилие очевидных логических проколов и сценарных натяжек (вроде механика, умеющего собирать роботов из подручных средств, но отчаянно долбящего молотком в бронебойную дверь капитанской рубки с упорством питекантропа) тоже имеется. Само спасение корабля вообще укладывается минут за двадцать, когда у героев внезапно обнаруживаются невиданные познания в сложнейшей технике.

Конечно, несмотря на сюжетную скудость и минимум действия, смотрятся «Пассажиры» легко: эффектная картинка делает своё дело. Да и посмотреть на прогулки по внешней части корабля, плавание в невесомости и прочие «красивости» интересно. Вот только, увы, сути это не меняет: «Пассажиры» – всего лишь декоративное, а потому – пустое развлечение для глаз, отсутствие умных и интересных ходов в котором скрасили бы драйв и динамика.

ОЦЕНКИ
Для глаз
8
Для ума
5
Для сердца
5
Предыдущая статьяТрейлер драмы «Тёмная ночь»
Следующая статьяЗакон ночи. Рецензия
Обычный кинофанат, который любит кино настолько, что не может об этом молчать и потому пишет. Ну и о своих впечатлениях тоже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here