Зомби по имени Николай
25-летний Коля (Александр Паль) – простой парень, который пристроился охранником на кладбище у своего дяди (Александр Ильин). В приоритете его работы оказывается слежка за могилами различных людей из криминальных кругов, у которых есть определённые договоренности с работодателем Коли. Постепенно наш герой сталкивается со всё новыми проблемами и понимает, почему множество охранников до него бросило эту работу, но сам не отступает – потому что, видимо, особого пути для отступления у него и нет (в фильме это особо не проясняется).
В первую очередь в глаза бросается то, что у режиссёров-дебютантов братьев Чижиковых серьёзные проблемы с ритмом повествования: большая часть сцен снята спокойно и рассудительно, но почему-то фильм любит порой скатываться в не лучшие потуги на экшен с неуместно вставленной музыкой. И это не говоря об откровенно ненужных моментах, среди которых – странная нарезка из двух сцен. Но на самом деле всё перечисленное – скорее мелочи, ведь у картины хватает вещей, из-за которых на происходящее не наплевать.
Прежде всего, хороши актёры, из которых никто не халтурит – будь то работавший у Спилберга Игорь Жижикин или кривлявшийся на канале «2х2» Сергей Мезенцев. Да и актёр в главной роли радует – хоть он и известен по роли далеко не самого приятного человека из дилогии «Горько!», но и образ рубахи-парня ему удался.
Шуток в фильме мало, но это скорее потому, что фильм тяготеет к триллеру с намёками на мистику, чем к комедии, но если на радаре появляется шутка – то в абсолютном большинстве случаев она срабатывает. Но если не воспринимать фильм как комедию, то легкомысленные финальные титры могут ввести в ступор. Такое ощущение, будто создатели сами толком не знали, какого жанра кино они делали.
Главным достоинством «Парня с нашего кладбища» становится любопытная и пока не заезженная мораль о том, что к мёртвым надо относиться уважительно независимо от их статуса при жизни. То, как она подана, кажется чем-то действительно свежим, оправдывающим существование фильма независимо от его плюсов и минусов.
В целом в фильме немало интересных моментов и идей, хотя далеко не все из них удачно реализованы. Наверное, это будет сомнительным комплиментом, но всё-таки в фильме нет ничего откровенно плохого или неприятного – есть бестолковая музыка, к примеру, но и это особо не раздражает при просмотре.
Вердикт: Не так уж и плохо для дебюта – по крайней мере, в фильме есть хоть какая-то ценность, из-за которой не приходится жалеть о просмотре.
6 |
7 |
7 |