Ошибка 404

На первый взгляд у «Открытых окон» есть все задатки, чтобы быть отличным фильмом: талантливый режиссёр/сценарист Начо Вигалондо, прогремевший в 2007-м своей «Временной петлёй»; всё более актуальная тема вторжения в личную жизнь знаменитостей через интернет; изобретательная манера повествования, при которой все события показаны на мониторе ноутбука. Но увы, результат вышел скорее занятной экспериментальной короткометражкой, зачем-то растянутой на 100 минут, чем полноценным художественным фильмом.

В центре сюжета находится Ник Чеймберс (Элайджа Вуд) – молодой человек, у которого слишком много свободного времени и слишком мало полезных занятий, поэтому свою жизнь он проводит за ведением сайта, посвящённого актрисе Джилл Годдар (Саша Грэй). На волне фанатизма Ник участвует и побеждает в конкурсе, где наградой является ужин с актрисой. Однако, сидя в гостиничном номере и дожидаясь награды, Ник получает сообщения от некоего Корда (Нил Маскелл), который заявляет, что конкурс был обманом и никакого ужина не будет. Взамен незнакомец настоятельно предлагает Нику получить доступ к телефону и компьютеру знаменитости, чтобы получить от неё «причитающееся». Но вскоре события принимают неожиданный и нежелательный оборот…

Начинается фильм весьма многообещающе, и кажется, что автор по-настоящему заинтересован в исследовании распространённого в наши дни отношения к женщинам-знаменитостям как к объектам развлечения, которые не могут иметь права на личную жизнь, потому что они выбрали такую профессию и теперь якобы обязаны выставить свою жизнь на всеобщее обозрение. Примечателен и выбор бывшей порнозвезды Саши Грэй на роль объекта воздыханий Ника. Кому как не ей знать о людях, просиживающих сутками перед компьютером и маниакально преследующих предмет своих интересов.

Открытые окна

Но после первых десяти минут просмотра становится понятно, что Вигалондо здесь интересует не содержание, и даже не форма, а вообще непонятно что. Подача фильма через экран компьютера поначалу смотрится заманчиво и изобретательно, но очень быстро приедается и теряет эффектность (особенно, когда невооружённым глазом видны все трюки, которые использует режиссёр для создания иллюзии и продвижения событий). Сюжет очень быстро превращается в очередной параноидальный триллер, пытающийся копировать «Окно во двор», но превращающийся в «На крючке». А уж по фантастичности использования современных технологий «Открытые окна» и вовсе напоминают «Сеть».

Неправдоподобных, невероятных и просто глупых моментов с использованием компьютеров и мобильной связи в фильме столько, что возникают сомнения в том, что сценарист когда-либо пользовался компьютером. Но его эти проблемы явно не интересуют, главное –побыстрее перебраться к следующей сцене, в которой Элайджа Вуд смотрит в камеру с напряжённым лицом, а закадровый голос в спешке выдаёт ему очередную порцию путаной экспозиции. А в последние 20 минут, когда от Шокирующих Поворотов возникает опасность свернуть себе шею, и вовсе хочется найти режиссёра и потребовать вернуть потраченные время и деньги.

Не помогают ситуации и актёрские работы. Вуд большую часть фильма лишь с недоумением смотрит в камеру и спрашивает, что происходит, а Маскелл не особенно эффектно имитирует голос Кифера Сазерленда из «Телефонной будки». Но хуже всех выглядит Грэй, которая оказывается на удивление безжизненной и в большинстве сцен словно читает свои реплики с экрана и видит их впервые. После её весьма неплохой работы в «Девушке по вызову» и «Красавцах», это удручающий результат. Как и весь фильм, который можно похвалить за любопытную концепцию, но хочется только поругать за бестолковую её реализацию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here