Web 2.0

Ни для кого не секрет, что этот фильм снимался в первую очередь по юридическим и экономическим причинам: чтобы не потерять права на «Человека-паука», студии Columbia необходимо производить по фильму о герое каждые несколько лет. А так как опусы о похождениях Питера Паркера приносят астрономическую прибыль, независимо от качества, было проще по-быстрому начать всю историю с нуля, чем продолжать изнурительные торги с Сэмом Рэйми и его актёрами для появления в четвёртом фильме (более того, ходила молва, что на третьей части некоторых участников процесса приходилось очень долго уговаривать вернуться в сериал). Но для зрителя, которому не интересны закулисные интриги, главный вопрос к «Новому Человеку-пауку» – стоит ли смотреть фильм?

К счастью, несмотря на шероховатости, у фильма есть достаточно достоинств, позволяющих не только поставить его на один уровень с оригиналом, но в чём-то даже и на ступеньку выше.

Главное оружие «Нового Человека-паука» – его актёры. За редким исключением («Невероятный Халк», мы смотрим в твою сторону), исполнители главных ролей в новейших экранизациях комиксов Marvel были «выстрелами в десятку». Эндрю Гарфилд – как раз из таких. Хотя актёр на 10 лет старше своего героя, его Питер Паркер выглядит и ведёт себя как стопроцентный современный подросток: неловкий, нелюдимый, но амбициозный в душе. В отличие от версии Тоби Магуайра, герой Гарфилда не такой уж наивный пай-мальчик, и как только он обретает свои сверхспособности, он не стесняется насмехаться над своими противниками, беспардонно наслаждаясь своим превосходством. Нетрудно поверить, что именно так повёл бы себя настоящий «ботаник», который после многих лет угнетения получил шанс отыграться на обидчиках. И когда этого Питера отчитывает его дядя Бен (Мартин Шин, достойно заменяющий покойного Клиффа Робертсона), юноша этого заслуживает.

Но не один Гарфилд заслуживает похвалы. Эмма Стоун не только заставляет всю мужскую аудиторию завидовать Паркеру (Гарфилду, впрочем, тоже), но ещё и создаёт образ умной и сообразительной девушки, не лишённой чувства юмора, которая, к тому же, не визжит, не попадает в плен к злодею и умеет постоять за себя. Кроме того, хочется пожать руку сценаристам за то, что не стали растягивать романтическую линию на весь фильм и быстро свели Питера и Гвен вместе, потому что каждая их совместная сцена украшает фильм.

Не меньших комплиментов заслуживает «старая гвардия» в лице Мартина Шина, Салли Филд и Дэниса Лири. Все трое идеально вжились в классические образы, а Лири так и вовсе «украл» каждую свою сцену.

Увы, со злодеем фильму не очень повезло. Трудно сказать, в чём проблема – то ли в сценарии, то ли в самом персонаже Ящера, а может и в том, и в другом. Рис Иванс старается придать доктору Коннорсу благородия и трагизма, но сюжет не позволяет ему выйти за рамки очередной вариации на тему «Доктора Джекилла и Мистера Хайда». Однако нельзя не признать, что Ящер, по крайней мере, выглядит более грозно, чем Зелёный гоблин в первом фильме Рэйми.

Что касается обещаний рекламной кампании о «Нерасказанной истории», то, увы, они так и остались обещаниями. Трейлеры намекали на страшную тайну родителей Питера, но ничего кроме ленивых затравок на сиквел картина не содержит. Справедливости ради следует отметить, что здесь виновато, скорее, руководство Columbia, чем кто-либо из коллектива «Нового Человека-паука»: практически в последний момент по неизвестным причинам фильм был перемонтирован и многие сцены, которые были показаны в рекламных роликах, были из него вырезаны. Так мы лишились столкновения Питера и грубого консьержа в доме Гвен, мы не узнали судьбу мистера Раты (Ирфан Хан) и нам так и не сказали, что же сделали Ричард и Мэри Паркер. Увы, следовало оставить эти моменты в окончательном варианте, а для повышения динамики лучше было бы сократить вступительную часть (ведь всё равно мы прекрасно знаем, как Питер Паркер стал Человеком-пауком). А также желательно было бы как-нибудь завершить линию поиска убийцы дяди Бена, а не просто бросать её на середине.

В чём фильм однозначно превосходит предшественника, так это в спецэффектах. Где в дело вступает дублёр Гарфилда, а где начинается его компьютерная модель – определить невозможно. Также большое спасибо хочется сказать оператору-постановщику Джону Шварцману, который избегает модную нынче «камеру Паркинсона» и в каждой экшен-сцене всегда ясно, что и с кем происходит.

Что касается экшена, то здесь неопытный Марк Уэбб не ударил в грязь лицом. Бой между Пауком и Ящером в школе снят и поставлен захватывающе, динамично и не без юмора. Здесь же имеется, вероятно, лучшее появление Стэна Ли в истории фильмов Marvel. Финальная разборка в центре Нью-Йорка куда более масштабна, чем в оригинальном фильме, и интересно задействует всех ключевых героев: спасать визжащую Гвен Пауку не потребуется. И даже момент «нью-йоркцы не оставят своего героя в беде», вызывавший скрежет зубов в фильме Рэйми, здесь выглядит правдоподобно и оправданно.

В конечном итоге, новый фильм выполняет свою главную задачу: он создаёт новую версию знакомого героя, и делает её достаточно интересной, чтобы зритель ждал его возвращения, которое уже намечено на 2014 год.

P.S. Отдельный «неуд» хочется поставить авторам дубляжа. Мало того, что актёры озвучки даже не пытаются сколь-нибудь убедительно проговаривать свои реплики, так ещё и переводчики занимаются языковой алхимией, превращая «Sea bass» («морской окунь») в неведомую рыбу «сибас». Привет «дистриктам» из «Голодных игр».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here