Тупой и ещё тупее

Спустя десять лет после выхода славного триллера «Незнакомцы» режиссёр второсортной шелухи Йоханнес Робертс представил его сиквел. Фильм оказался таким же чужим и для зрителя, и для жанра, как троица сумасшедших в маскарадных масках, убивающих без причины.

Картина с Лив Тайлер и Скоттом Спидмэном отличалась настоящим бытовым ужасом, напоминавшим «Забавные игры» Михаэля Ханеке. Вторжение в дом жертвы превращалось в убийственную психологическую игру, похожую на театральное представление. Отсюда и жутковатые маски. Безумцы всегда были на шаг впереди, поэтому и финал зловещий. Фильм Брайана Бертино выделялся натуралистичностью, но был выдумкой. Режиссёр прекрасно показал, что значит быть одному дома ночью. «Незнакомцам» нельзя отказать в карпентеровской атмосфере и хотя бы в жутчайшем фрагменте, где убийца тихо стоит позади девушки, которая даже не подозревает, что уже не одна. Однако «Незнакомцы: Жестокие игры» (разумеется, уже шагающие по стопам реальных событий) съезжают с рельсов.

Начнём с того, что не верится, что трое хиппарей с ножами и топорами не получают отпора в самой войнолюбивой стране. Пристрелить кого-то – характерная черта американской мечты. Особенно под американскую музыку 80-х, которая, видимо, намекает на молодую кровь непрошенных киллеров. Саундтрек в фильме действительно знатный. Звучит классика: «Cambodia», «Kids In America», «Total Eclipse of the Heart» и «Making Love Out of Nothing At All». Прибавьте сюда медленные зумы камеры, титры в стиле карпентеровского «Хэллоуина», а также прямую аллюзию на огненный Plymouth Fury из «Кристины» и конец «Техасской резни бензопилой» Тоуба Хупера вместе с нагло содранной основной темой «Тумана» того же Карпентера, и вы поймёте, что «Жестокие игры» – фанатский хоррор. Не триллер, как предшественник, а именно хоррор, причём самый-самый второсортный.

Такой наглости в ужастиках ещё не было. Современные гаджеты изрядно подгадили творцам жанра. Голливуд терпеть не может мобильные телефоны, поэтому они либо быстро разряжаются, либо не ловят связь. Авторы новых «Незнакомцев» идут дальше. Ругающаяся семейка (в лице Кристины Хендрикс, Мартина Хендерсона, Бэйли Мэдисон и Льюиса Пуллмана) приезжает в парк трейлеров к родственникам. Ночью! Оказывается, что парк – глушь, покрытая туманом. Соседи разъехались – семья остаётся один на один с убийцами. Нетрудно догадаться, что весь фильм взрослые и дети убегают от незваных гостей, которые стали заметно агрессивнее и больше похожи на Джейсона Вурхиза. Лагерь Catlin Lake Getaway, где происходит действие, является ещё одной аллюзией – на лагерь Crystal Lake из слэшера «Пятница, 13-е». Правда, террор первого фильма исчез. Здесь нет ничего страшного. Чудовищно глупые персонажи порой даже не сопротивляются. Оружие в руках – только чтобы шугануть недругов. Не вздрогнет и зритель – саспенс сбивает постоянный поток всяких атмосферных звуков и музыкальных композиций.

Кроме неоновой сцены у бассейна и огненного финала, фильм пуст, как барабан. Авторы даже повторяют сцену из первого фильма – девушка стучится в дверь, спрашивает про какую-то Тамару, но лицо её скрыто во мраке – лампочку выкрутили. Если же вы думаете, что загородный дом заменили трейлером, отчего история должна стать клаустрофобнее, – спешу огорчить, потому что персонажи покинут его и будут бегать по безлюдному парку, пока их преследуют молчаливые маньяки. Скучная драма на пустом месте.

Режиссер Йоханнес Робертс – не Тай Уэст, а «Незнакомцы: Жестокие игры» – не «Дом Дьявола», поэтому попытка сделать оммаж ретро-хоррору выглядит криворукой поделкой, которой не место на больших экранах. Авторов и товарищей, давших добро на создание этой унылой поделки, следует привязать к стулу и крутить им её бесконечно, как кассету из «Звонка». Чем эта пытка закончится, вы и сами знаете. Бегите! Прячьтесь! Молитесь!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here