Авторы: Лэйси Роуз, Майкл О’Коннелл
Статья была впервые опубликована в журнале The Hollywood Reporter от 20 марта.

Дон Дрэйпер прожил на жёстких дисках более пяти лет перед тем, как кто-либо обратил на него внимание. В 1999 году Мэттью Уайнер, на тот момент творчески нераскрывшийся сценарист ситкома от CBS с Тедом Дэнсоном «Бекер», проводил каждый свободный час, исследуя 1960-е: как люди одевались, чем украшали свои кабинеты, что ели и пили (и курили, а затем ещё пили). Затем в течение шести дней весной 2001 года он набросал на бумаге своё видение сериала о сотрудниках узкоспециализированного рекламного агентства – «Стерлинг Купер» – и его стильного и распущенного главного креативщика. Никто не купил этот сценарий, но он обеспечил Уайнеру 45-минутный звонок от Дэйвида Чейса, который нанял его в качестве сценариста на «Семье Сопрано» от HBO.

Опус Уайнера о Мэдисон-Авеню пролежал в ящике стола ещё три года, пока кабельный канал с полным отсутствием опыта съёмок оригинального материала по сценариям (ранее известный как American Movie Classics) не вступил в дело и не профинансировал пилотную серию. Сегодня, спустя девять лет: «Безумцы», семь финальных серий которых начнут выходить с 5 апреля, являются поп-кульутрным феноменом, который не только сделал звёздами своих ранее неизвестных актёров – Джона Хэмма, Кристину Хендрикс, Дженюари Джонс, Винсента Картхайзера, Элизабет Мосс и Джона Слэттери – но и превратил AMC в один из самых влиятельных каналов на всём телевидении, а заодно и положил начало золотой лихорадке драм на кабельном ТВ.

Внимание: в тексте есть спойлеры к сериалу

Какой ещё, бл***, AMC?

В 2001 году Мэттью Уайнер пишет свой первый сценарий «Безумцев», который лежит без дела до 2005-го, когда AMC решает снимать свой первый оригинальный игровой сериал.

Мэттью Уайнер (автор идеи): Я дописал сценарий и отправил его своим агентам. Три-четыре месяца они его не читали. (Они больше не мои агенты.) Мне советовали больше никуда его не отправлять, потому что тогда было принято заключать общие контракты с комедийными сценаристами на большие суммы. Люди платили за ожидание того, каким будет твой следующий проект, а если у тебя есть что-то конкретное, то это может тебе навредить. Я всё время пытался попасть на HBO, но с кем-либо встретиться не удавалось. Я встречался с представителями канала FX, которым тогда руководил Кевин Райли. Он говорил со мной о варианте получасового сериала. Затем со мной стали обсуждать съёмки художественного фильма. На AMC сценарий передал ассистент моего менеджера. Вот на кого свалили эту обязанность.

Роб Сорчер (бывший исполнительный вице-президент AMC по подбору программ и производству): Я переехал на восточное побережье и стал работать на канале AMC, у которого есть библиотека ***вых фильмов. Этакий TCM для бедных, а мне нужно превратить его во что-то дельное. Каналу был нужен сериал, благодаря которому кабельные операторы не станут его удалять. Нужно было то, чего больше нигде не найдёшь – своя «Семья Сопрано» – потому что если у тебя есть знаковый сериал, операторы от тебя не избавятся. Поэтому формируется стратегия: давайте стремиться к качеству. Но у нас нет денег. Поэтому я нанял Кристину Уэйн, которая никогда в жизни ничем не руководила.

Кристина Уэйн (бывший старший вице-президент AMC по программам по сценариям): За несколько лет до того я хотела приобрести права на «Дорогу перемен» [роман Ричарда Йейтса о жизни в пригороде в 1960-х]. Но я была сценаристом-новичком, а родственники Йейтса ждали рыбу покрупнее, которую они получили в лице Сэма Мендеса. Поэтому, когда я прочитала сценарий «Безумцев», он меня зацепил. С ним можно было еженедельно снимать «Дорогу перемен». Когда мы впервые обедали с Мэттом, я дала ему книгу. Позднее он мне позвонил и сказал: «Слава богу, что я её не читал, иначе бы никогда не написал “Безумцев”».

Уайнер: Мои агенты говорили: «Ты будешь выпускником “Семьи Сопрано”. Я знаю, ты любишь этот проект, но не иди на AMC. Это очень низкий уровень, там нет денег. Даже если они и согласятся, они никогда не снимали сериалов, а тебе не захочется быть у них первым».

Сорчер: Упоминались все возможные причины, по которым этот сюжет должен провалиться: он супермедленный, он о рекламе, здесь все курят, все несимпатичны и события происходят в прошлом. Зрителю это не продашь.

Джереми Элис (бывший вице-президент AMC по оригинальным программам): Мы разослали сценарий в поисках потенциальных партнёров и получили пару приятных ответов, но в целом реакция сводилась к «Нет, это не наше» и «Какой ещё, бл***, AMC?».

Уэйн: Так что мы сами всё профинансировали. Пилот стоил $3.3 миллиона, и мы его сняли в Нью-Йорке, пока на «Семье Сопрано» был перерыв в работе. Мы использовали их съёмочную группу.

Дженюари Джонс в роли… Пегги?

Подбор актёров для пилота начинается в 2006 году. Уайнер и AMC соглашаются нанимать неизвестных актёров.

Уайнер: На пробы приходили и знаменитости. Ребята из «Шоу 70-х» пробовались – не Эштон, а остальные. Я до сих пор под впечатлением от Дэнни Мастерсона. Но в какой-то момент их статус начал им мешать. На мой взгляд, актёры в «Семье Сопрано» были подобраны так удачно потому, что зритель не знал, кто все эти люди.

Джон Хэмм (Дон Дрэйпер): Некоторые получали роли с первого раза; в моём случае реакция была более сдержанной. Я во всех списках шёл последним. Единственным, кто был на моей стороне с самого начала, это Мэттью.

Уайнер: В 2006 году не было актёров-красавцев в главных ролях. Это было не принято. Джим Гэндолфини, конечно, человек симпатичный, но до Джона Хэмма ему далековато. Бывают времена, когда все хотят получить Дастина Хоффмана, а бывают, когда всем нужен Роберт Редфорд. Тогда была эра Дастина Хоффмана. Люди вроде меня или Сета Рогена очаровывали главных героинь, а люди вроде Брэдли Купера стояли на улице и кричали: «Да ладно вам!».

Уэйн: Мэтт направил к нам двух актёров: Джона Хэмма и мужа Мариски Харгити – Питера Херманна. Качество видеозаписи у нас было никчёмное, и невозможно было увидеть, насколько привлекателен Джон Хэмм. Мы спросили: «Серьёзно, это тот, кто тебе нужен?». А Мэтт сказал: «Однозначно». Он был с Джоном в комнате во время записи проб, и он что-то почувствовал. Мы пригласили его на повторное прослушивание. Нас нужно было убедить, поэтому мы оплатили Джону перелёт в Нью-Йорк и пригласили его на встречу в гостинице Gansevoort. Он волновался, но было видно, что у него есть потенциал стать звездой. Перед его уходом я ему шепнула на ухо: «Ты получил роль».

Элизабет Мосс (Пегги Олсон): Я первой пробовалась на роль Пегги. Мэтт нам как-то показал записи всех наших проб, и вышло забавно, потому что тогда я нисколько не была похожа на Пегги. Мне 23, я блондинка и у меня загар. Я выглядела так, будто только что с пляжа.

Джон Слэттери (Роджер Стерлинг): Я пробовался на роль Дона; они хотели, чтобы я сыграл Роджера. Мэтт Уайнер заявляет, что на всём протяжении съёмок пилота я был в дурном настроении. У меня была пара сцен, но я не чувствовал к ним эмоциональной привязанности, как некоторые, потому что Роджер ещё не был чётко прописан. В начале работы, будучи эгоистичным актёром, я плохо ощущал потенциал.

Кристина Хендрикс (Джоун Холлоуэй): Я пробовалась на роль в ещё одном пилоте, но выбрала «Безумцев». Агентство, которое меня представляло, говорило: «Это AMC, события происходят не в наши дни, ничего у них не получится. Ты с ума сошла? Мы же с тобой ничего не заработаем…». Мне они показались чересчур нетерпеливыми. Так что я с ними рассталась.

Дженюари Джонс (Бетти Дрэйпер): Я дважды пробовалась на роль Пегги. Мэтт сказал: «Ну, есть ещё одна роль, но я не знаю, что с ней будет». У него не было готовых сцен, так что он по-быстрому написал пару штук.

Уайнер: С момента написания пилота уже прошло несколько лет. И вдруг мне до завтра нужна сцена с персонажем, у которого всего три реплики.

Винсент Картхайзер (Пит Кэмпбелл): Я пробовался только на роль Пита. Мои агенты достаточно трезво мыслят, чтобы не пытаться сделать из меня Дона Дрэйпера.

Элисон Бри (Труди Кэмпбелл): Я увидела фотографию Винсента Картхайзера и подумала: «Господи, мы похожи на брата и сестру. Я стопроцентно могла бы быть его женой в 60-х». Тогда супруги были очень похожи друг на друга.

Уайнер: Ситуация с Элисон Бри преподала мне важный урок, потому что мы не могли сделать её частью постоянного актёрского состава. Но мы рискнули в надежде, что «Сообщество» до эфира не доберётся. Мы ошибались.

Как Дик стал Доном

Уайнер снимает пилот в Нью-Йорке в 2006 году, но AMC трудно найти финансирование.

Сорчер: Мэтт чётко представлял себе, каким будет сериал. У нас были только одно-два значимых замечания.

Уэйн: Мы сказали Мэтту: «Хорошо, это отличный сериал о рекламе, но о чём зрители будут говорить каждую неделю? Что будет историей Дона?». Он ушёл, а через пару месяцев вернулся и предложил нам всю историю про Дика Уитмана/Дона Дрэйпера. Мы были заворожены.

Уайнер: Я сказал AMC, что у меня есть 85-страничный сценарий, который является предысторией Дона Дрэйпера. Он назывался «Подкова», и я его забросил за пять лет до написания «Безумцев». В его последней сцене персонаж присваивал себе имя Дона и оставлял его труп на железнодорожной станции.

Хэмм: Помню, Мэттью спросил меня перед началом съёмок пилота: «Ты хочешь знать предысторию Дона?». Я сказал: «А ты хочешь со мной поделиться?». Он мне рассказал в подробностях о Дике Уитмане и Доне Дрэйпере, а я подумал: «Блин, да это ж прямо как у Диккенса».

Скотт Хорнбахер (исполнительный продюсер): Я знал Мэтта по «Семье Сопрано». По-моему, отчасти меня наняли из-за того, что на съёмки пилота было мало денег, а я уже работал в независимом кино. Если сравнить конец «Семьи Сопрано» с нашим первым сезоном, то я бы сказал, у нас была где-то четверть их бюджета.

Эллен Фройнд (мастер по реквизиту): Мэттью очень дотошный, и для него важна каждая мелочь – даже содержимое ящиков столов и бумажников. Ещё ни разу не было такого, чтобы можно было прийти к Мэттью с салатницей и сказать: «Вот наша салатница». К нему нужно прийти с салатницей и доказательством того, что она была сделана на год раньше того, в котором происходят события. Иногда он говорил что-нибудь вроде «Принеси мне салатницы с прозрачным дном». А я ему: «Нет-нет… только в 1972-м».

Дэн Бишоп (художник-постановщик): Иногда наступал момент, когда Мэтт устраивал переполох – один элемент должен быть, как он хочет, а не вот таким. Если плотник ещё не закончил свою работу, всё было спокойно.

Мосс: Пилот занял две недели. Помню, я стояла на крыше Silver Cup Studios с Мэттом, и мы просто друг на друга посмотрели и поняли: «Это было прекрасно». Мы понятия не имели, будет ли что-то дальше.

Элис: Возник вопрос: «Как за него платить?». На тот момент даже и мысли не было, чтобы мы занимались производством. Я объездил весь город и показал пилот всем. В ответ я слышал: «Ух ты, это отличный пилот. Сколько он стоит?». Для сериала на базовом кабельном канале точкой отсчёта были «Щит» и сериалы от USA. «Безумцы» были гораздо дороже. Многие студии в первую очередь волновались о том, что будут финансировать сериал, который, даже если всё за**ись, никто не будет смотреть.

Сандра Стерн (исполнительный директор Lionsgate TV): Как-то в субботу мне позвонил Алан Раутборт, который в тот момент был агентом в ICM: «Я сейчас приеду». Он привёз DVD с пилотом мне домой. Я посмотрела и сказала: «Бл***. Он так хорош, я должна его заполучить». На следующий день я поехала в Нью-Йорк на встречу с AMC.

Чарли Кольер (президент AMC): Я сюда пришёл в сентябре 2006 года, а запуск сериала произошёл в июле 2007-го. Мы ждали, пока Мэтт закончит работу на «Семье Сопрано», поэтому на протяжении следующих 10-11 месяцев концентрировались только на одном сериале. Даже решение выбрать именно тот постер – изображение с силуэтом здания и надписью Mad Men, написанную шрифтом Helvetica – далось тяжело. После фотосъёмки с Джоном у нас было множество красивых фотографий, которые первоначально планировались для постеров. В итоге они оказались в наших рассылках.

Линда Шупак (исполнительный вице-президент AMC по маркетингу): С фотографией сериал создавал впечатление чего-то слишком мелодраматичного. Тогда мы посмотрели на заставку с титрами. Когда мы увидели последний кадр с затылком Дона Дрэйпера, мы поняли, что это то, что мы хотим продемонстрировать.

Уайнер: Я помню, как читал первую рецензию. Она была в LA Weekly. Я её распечатал и отнёс в соседний кабинет оператору-постановщику пилота Филу Абрахаму. Было, кажется, часа три ночи, и мы стояли, как вкопанные: «О**еть. Им нравится».

Эд Кэрролл (исполнительный директор AMC Networks): Я помню, как ходил по рекламным агентствам, пытаясь убедить их, что у AMC будет главный сериал сезона. А они все говорили: «Я не готов вкладывать в это деньги, но я бы хотел его посмотреть. Не дадите мне копию?».

Собака по кличке Дрэйпер

Работа переносится в Лос-Анджелес. «Безумцы» выходят в эфир 19 июля 2007 года под овации критиков, но сериал ждут тяжёлая борьба за рейтинги и неопределённое будущее.

Кевин Беггс (председатель Lionsgate TV): На первых порах меня волновал темп сериала. Повествование здесь очень вдумчивое и неторопливое, а я всю жизнь смотрел, а потом разрабатывал и продавал вещи, которые движутся быстро и строятся на действии. Я прекрасно помню разговор на эту тему, в котором Мэтт мне сказал: «Это – полная противоположность того, что я собираюсь делать. Я буду раскладывать эту историю по полкам, смаковать её и не перегружать зрителя».

Уайнер: Больше всего споров возникло из-за второй серии. Их раздражало то, что я уделял внимание Бетти. Я хотел расширить рамки сериала и считал, что если Дон изменяет этой женщине, то это и будет сюжетом. Они же хотели, чтобы всё развивалось по формуле в офисе.

Джонс: Я была защищена от всех разговоров на тему «Бетти нас не интересует».

Картхайзер: Если взглянуть на телевидение того времени, ничего похожего на наш сериал там не найти. Я бесил окружающих, говоря «Здесь, конечно, всё круто, но это ненадолго. Начинайте искать себе новую работу!». Помню, Рич Саммер [игравший Гарри Крейна] говорил: «Пошёл ты на ***, я только что переехал в Лос-Анджелес с беременной женой».

Уэйн: Больше всего я спорила с Мэттом по поводу финала первого сезона: Дон приезжает домой и говорит Бетти, что не может уехать с семьёй на День Благодарения. Он написал концовку, в которой Дон приезжает домой, обнимает Бетти, и они уезжают навстречу закату. Но это завершает сериал, а нам нужно делать второй сезон. Он так разозлился, что бросил трубку, но потом перезвонил и сказал: «Ты права. Просто я так люблю своих героев, я хотел, чтобы они были счастливы».

Мосс: Так как сериал начали показывать до завершения съёмок, нам казалось, что всё происходит в вакууме. Но затем в январе следующего года Джон и сериал получили «Золотые глобусы». Тогда мы впервые поняли: «Господи, люди нас смотрят!».

Хендрикс: Это было во время забастовки сценаристов, так что церемонии вручения «Золотых глобусов» не было. Мы всё смотрели из гостиницы Chateau Marmont и сидели с открытым ртом. Дальше последовали «Эмми».

Уайнер: Нам пришлось немало поработать «за кулисами», чтобы хотя бы устроить вечерний показ сериала в Академии телевизионных искусств и наук, потому что они не хотели впускать базовые кабельные каналы. Мы как бы не были на телевидении.

Кэрролл: Рейтинги медленно нарастали. А затем, очень скоро, я видела в воскресном выпуске New York Times либо целые статьи, либо упоминания «Безумцев» в разделах о моде, искусстве, СМИ и городской жизни. Сериал стал проникать в нашу культуру.

Джош Сэйпан (генеральный директор AMC Networks): Когда я узнал, что один мой знакомый назвал свою собаку Доном Дрэйпером, я сам себе сказал: «Вот и пришёл наш звёздный час».

Уайнер чуть не уходит

Но вместо этого, в марте 2011 года, он получает $30 миллионов за контракт на три сезона, когда переговоры с AMC и Lionsgate задерживают работу над главным продуктом канала на год с лишним.

Уайнер: AMC очень, очень долго ждал перед тем, как продлить сериал на второй сезон. Я помню, как видел начальство на «Эмми» в 2007-м и, держа награду за «Семью Сопрано» в руках, кричал на всех с AMC: «Вы не хотите “Безумцев”? Тогда отпустите их». Я знал, что есть возможность, что сериал окажется на HBO. После четвёртого сезона – и четвёртой подряд победы на «Эмми» – срок действия моего контракта снова истёк [в конце 2010 года]. Никто с AMC и Lionsgate со мной не говорил. Брайан Лурд из CAA взялся за этот вопрос. Он сказал: «Не волнуйся». А потом прошло шесть месяцев и началось «я такого никогда в жизни не видел». Сумма, которую они предложили, была очень низкой, и её сопровождали указания по поводу сокращения длительности серий, увеличения количества рекламы, сокращения актёрского состава на 30%. Я на это всё сказал «нет». Они предлагали мне всё большие суммы, чтобы я соглашался на эти условия, но я продолжал говорить: «Нет, здесь дело не в деньгах».

Беггс: Одна из задач в работе над сериалами – определить конкретную стоимость и решить, кто за что платит. Иногда это неприятный процесс.

Хендрикс: В какой-то момент я подумала: «Что-то они с этим делом затянули».

Мосс: Я тогда думала, что вероятность того, что мы не вернёмся, вполне реальна. Думаю, я буду говорить за всех, если скажу, что мы не хотели возвращаться к работе без Мэтта. Мы ему об этом сообщили в частном порядке.

Уайнер: Я говорил с Аароном Соркином, Стивеном Бочко и Дэйвидом Чейсом о том, что будет, если у меня заберут сериал, и как я буду после этого жить. Они уже были в таком положении, и Аарон мне сказал, каково это, когда твоим сериалом руководит кто-то другой: «Никогда не смотри его».

Стерн: Когда мы начали переговоры с AMC, одним из их пожеланий было создание спин-оффа. Мы говорили о том, чтобы сделать сериал о современности. Учитывая, что «Безумцы» заканчиваются почти 50 лет назад, большинство персонажей к этому времени умрёт. Салли была единственной достаточно молодой героиней, которую мы могли бы увидеть 30 или 40 лет спустя. В какой-то момент мы хотели спин-офф о Пегги в духе «Лучше звоните Солу» – второстепенный персонаж уезжает в Лос-Анджелес. Но Мэтту было некомфортно браться за спин-офф.

Кольер: Мы начали и закончили переговоры, имея конкретную цель – дать Мэттью Уайнеру довести «Безумцев» до конца.

Уайнер: Такое долгое отсутствие нам навредило. Мне показалось, что сериал пострадал – его репутация пострадала.

Повешение и поцелуй смерти

Наконец, вернувшись в эфир в 2012 году, Уайнер дополняет (и сокращает) актёрский состав и начинает планировать завершение.

Джаред Харрис (Лэйн Прайс): Ходили разговоры об изменениях в актёрском составе, так что мы все оглядывались и думали, кого из нас уберут. Когда идёшь по списку, то понимаешь, что они не избавятся от Джона, Слэттери, Кристины, Дженюари… Начинаешь понимать, что выбор сводится к нескольким людям. Но я не знал, что мой персонаж повесится.

Джессика Паре (Меган Дрэйпер): Я уже собиралась переезжать обратно в Монреаль, когда меня пригласили пробоваться на роль брюнетки. На странице ничего написано не было. Но это «Безумцы», так что я решила попробовать. В моей первой серии у меня была всего одна реплика: «Да, Джоун». Даже во время съёмок я не знала, что она будет секретаршей, и я боялась спросить, потому что была наслышана о том, насколько строго там всё держится в секрете. Начинать работу в сериале на полпути может быть нелегко, но мне много рассказывали о том, какой здесь дружелюбный коллектив.

Хендрикс: Наша зона отдыха на съёмочной площадке сначала была куском искусственного газона, на котором стоял маленький стеклянный стол и четыре стула, а потом мы однажды приезжаем на работу, а там уже полноценная терраса со встроенным камином и рождественской гирляндой.

Мосс: Мы никогда не проводили свободное время у себя в трейлерах. Часто можно услышать, что на больших сериалах у актёров гигантские трейлеры, которые изнутри обустраивают приглашённые дизайнеры. У нас же всё было компактнее и скромнее – в наших трейлерах по три комнаты для трёх актёров.

Кирнан Шипка (Салли Дрэйпер): Когда я была моложе, я знала только о сценах с Салли. Только когда я подросла, меня стали приводить на читки сценариев.

Паре: Когда Меган и Дон целуются в первый раз, у всех на съёмках на лице было написано: «Хорошо, Джессика, приятно было с тобой поработать. Всего доброго». К этому всё шло. Но за пару дней до того Мэтт позвонил мне и сказал, что Дон сделает ей предложение. Раньше был ещё один намёк: Эллен, наш мастер по реквизиту, пришла ко мне в гримёрку и сказала: «Тебе нельзя меня об этом спрашивать, но мне нужно замерить твой безымянный палец».

Фройнд: Я никогда не видела никого счастливее Джессики в тот момент.

Стерн: Мы с Мэттом сидели за столом во время читки последней серии четвёртого сезона. Дон Дрэйпер начал встречаться с психологом по имени Фэй, с которой он был на равных. А потом, в последней серии, он сбегает и женится на своей молодой секретарше. Я немного удивился и сказал Мэтту: «Мне грустно. Я-то думал, что Дон наконец взял себя в руки». А Мэтт сказал: «Да, я тоже. Я действительно думал, что в этот раз у него всё получится, но не получилось».

Хэмм: Конечно, невесело играть человека, который всё время поступает правильно, но также трудно смотреть на того, кто раз за разом совершает одни и те же ошибки. Для меня это становилось всё труднее. Движение Дона на дно становилось всё более беспощадным, а это сказывается на психике.

Роберт Морз (Бертрам Купер): Мэтт пришёл ко мне и сказал: «Бобби, у меня для тебя новость. Ты умрёшь». Я лишь надеялся, что меня не повесят, как Джареда годом ранее. Он сказал: «Нет-нет-нет! Мы сделаем целую серию о высадке на Луну. Ты у себя дома, и ты просто тихо умрёшь, пока они прилуняются. Так ты и уйдёшь». А потом Мэтт сказал: «Мне всегда хотелось, чтобы ты спел, поэтому ты вернёшься в виде призрака и споёшь Джону Хэмму “The Best Things in Life Are Free”».

Долгое прощание

AMC делит последний сезон на две части, а последние семь серий демонстрирует спустя почти год после окончания съёмок в июле 2014 года.

Хэмм: Все пережили стадии скорби: гнев, расстройство, печаль и, наконец, принятие. И никто не знал, чем всё закончится, так что было много беспокойств.

Хорнбахер: Было тяжело. У всех есть своё представление, как сериал должен закончиться, но на деле всё необязательно будет так.

Уайнер: Я был режиссёром на последних двух сериях. Вышло около восьми недель работы вместе, и наибольшую близость к актёрам я чувствовал, когда подходил и спрашивал: «Ты готов(а) перейти к следующей сцене?» или «Хочешь ещё раз?». И никто никогда не говорил «да». Такое чувство, будто я руководил хосписом.

Слэттери: Пошла череда последних дней. Нам рассылали электронные письма вроде «Если ты будешь неподалёку и захочешь зайти на бокал шампанского…». Привозили уйму шампанского, и мы поднимали бокалы в честь кого-нибудь. Мэтт при этом что-нибудь говорил. Было очень трогательно, потому что у нас почти на всём протяжении сериала была одна и та же съёмочная группа.

Хэмм: Окончание съёмок было похожим на конец последнего учебного года. Одна из наших продюсеров сделала выпускной альбом. Она разделила всех на классы, в зависимости от того, как долго ты проработал. Всех для этого специально фотографировали. Некоторым даже присваивали звания.

Слэттери: Кажется, меня назвали «Главным по заигрыванию».

Джонс: В последний день мы задержались до трёх или четырёх часов и забросали туалетной бумагой машину Мэтта.

Кольер: Этот сериал перевоплотил наш канал. Мэтт попросил меня выступить с речью на вечеринке в честь окончания съёмок в гостинице Roosevelt, а затем Джон съязвил, что он, как и Дон Дрэйпер, теперь сопьётся.

Хэмм: Это было окончанием чего-то, что мы по-настоящему любили, но всё хорошее должно закончиться. Конечно, хочется, чтобы зрителям это понравилось и они остались довольны. А потом надеешься, что дальше тебя захотят взять во что-то новое.

Уайнер: Я помню, как кто-то сказал: «Это для тебя будет труднее всего». А я ответил: «Правда? Сомневаюсь». Но эти слова запали мне в память. Сначала стали отпадать сценаристы, затем ушли актёры, после съёмочная группа, и павильоны закрыли. Вдруг приходят люди, которые забирают копировальную машину. Я выселился из офиса в декабре. В конце остались только я и компьютер.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here