Красавица и чудовище

Безработную писательницу Глорию (Энн Хэтэуэй), тщетно борющуюся с алкоголизмом, выставляет за дверь парень. Она возвращается домой, и её бывший одноклассник Оскар (Джейсон Судейкис) даёт ей работу в баре. Но зависимость победить не получается – каждый вечер Глория напивается с Оскаром и его друзьями – Гартом и Джоэлом. Однажды утром Глория обнаруживает себя на детской площадке и понимает, что может управлять гигантским монстром, неожиданно атаковавшим Сеул. Девушка решает вести трезвый образ жизни, чтобы обезопасить корейцев. Однако Оскар ступает на ту же площадку, завладевает гигантским роботом и издевается над сеульцами, а после, в порыве ревности Глории к Джоэлу, начинает шантажировать подругу разрушением корейской столицы.

«Моя девушка – монстр» (в оригинале – Colossal) – проект испанца Начо Вигалондо. Его режиссёрский дебют – короткометражная картина «7:35 утра» – была отмечена номинацией на «Оскар», а последовавшую полнометражную работу – фантастику «Временную петлю» – критики и зрители приняли очень тепло. Последняя на сегодняшний день картина режиссёра, экспериментальный триллер «Открытые окна», могла похвастаться только интересной задумкой и плохим всем остальным. Теперь же испанский режиссёр возвращается к теме фантастики, вновь сталкивая своих героев с чем-то странным и необъяснимым.

B «Моей девушке – монстре» Вигалондо отвечает на вопрос, откуда возникают зависть и конфликты в зрелом возрасте. И это очевидно: все наши проблемы из детства, любая школьная обида может навсегда посеять смуту в отношениях даже между самыми закадычными друзьями. Сломать игрушку в детстве равносильно оскорблению человека. Ты меняешься, начинаешь по-другому смотреть на того, кого раньше считал своим товарищем. Эту мысль испанский постановщик пытается донести весьма необычным способом. Он превращает обыкновенную детскую площадку в поле битвы, где жертвами могут пасть невинные люди на другом конце света. И катализатором конфликта становится зависть.

С визуальной точки зрения фильм приятен. Дизайн главного чешуйчатого создания выглядит свежо и реалистично и лишь отдалённо напоминает Годзиллу, а гигантский робот словно пришёл из «Могучих рейнджеров». Да и ночной Сеул с неоновыми вывесками радует глаз, особенно в сравнении с архитектурой уездного американского города.

Но стремлению режиссёра показать бедствие на одном краю Земли одновременно с катастрофой в отношениях между главными героями не хватает сбалансированности. Это не даёт возможности в полной мере ни сопереживать персонажам, ни наслаждаться битвами монстров. Зато хватает ненужных сцен (вроде запуска Оскаром фейерверка в собственном баре). К тому же, Энн Хэтэуэй уже играла подобную роль в «Рэйчел выходит замуж», а Джейсон Судейкис иногда будто не понимает, почему в конкретной сцене должен сердиться на героиню Хэтэуэй.

Погнавшись за любопытной задумкой, Начо Вигалондо, у которого в распоряжении были две крупные звезды, не смог распорядиться всем как следует. Если его идея была в том, чтобы показать колоссальные последствия школьных обид, она нашла несколько помпезное воплощение, которое вряд ли здесь оправдано. Когда нечто сугубо личное трансформируется в битву двух монстров за Сеул – это явно не то, что ожидаешь увидеть от фильма про человеческие отношения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here