Недосиквел-переприквел

Сейчас если не все, то абсолютное большинство фильмов, перенесённых из-за COVID-19, добрались до кинотеатров. Чуть ли не последними оказались «Миньоны: Грювитация». Наборы LEGO по ним вышли в продажу, сырки с соответствующими логотипами томились в магазинах, а сам фильм пришлось ждать дополнительные два года.

Уморительно представлять, как боссы Universal размышляли: ладно, «Форсаж 9» перенесем всего на год, а вот продолжение «Миньонов» надо держать в запасе до последнего. На этом фоне флэшмоб с одевающимися в пиджаки подростками, идущими толпами на ожидаемую пять лет премьеру, видится полностью соответствующим ситуации.

Видимо, подсмотрев фишку у фильмов про Людей Икс, создатели перенесли действие сиквела в следующее десятилетие – семидесятые. Одиннадцати-с-тремя-четвертями-летний Грю только осваивается жить с миньонами (что противоречит концовке оригинала, но мы любезно закроем на это глаза). Он претендует на вакантное место в Злобной шестёрке, однако там его не воспринимают всерьёз.

Поэтому мальчишка крадёт у суперзлодейской группировки Камень Зодиака – крайне мощный артефакт, с помощью которого Шестёрка планировала стать всемогущей. Так Грю оказывается мишенью и для группировки, и для выпавшего из неё Деда Кастета, мечтающего отомстить злодейской организации.

Не то чтобы сюжет «Грювитации» был хорош. Но, по сравнению с фильмом 2015 года, он на удивление функционирующий. Герои оригинала – миньоны Кевин, Боб и Стюарт – теперь получили куда меньше экранного времени. Во второй половине у них отдельное приключение с изучением кунг-фу, захватом самолёта и прочими радостями. Из-за хронометража они не успевают сильно надоесть плюс гэги стали слегка разнообразнее и веселее. Разве что без показа их поп можно было спокойно обойтись. Ещё одним важным миньоном стал на удивление болтливый Отто, тоже получивший своё небольшое путешествие.

Половина фильма свободна от жёлтых капсуловидных существ – в ней происходит основной сюжет с человеческими героями. Со стороны протагонистов ситуация неплохая: отношения Грю и Деда Кастета развиваются динамично и даже претендуют на органичность. А вот Шестёрка откровенно скучная. Их главарь словно существует чисто ради намёка на жанр blaxploitation, которым авторы явно вдохновлялись.

Остальные члены группировки, возможно, были забавны на уровне идеи. Они настолько скучны, что и не понять, был ли у них потенциал. Во всяком случае, потенциал был в актёрах озвучания. Жан-Клод Ван Дамм, Люси Лоулесс, Дольф Лундгрен, Дэнни Трехо – эти ребята вместе не каждый день собираются! Но реплик у них кот наплакал. Разве что немного веселит монашка с нунчаками. И то больше из-за того, что авторы в детской картине решились на столь сомнительную репрезентацию (не просто так её называют вероятной причиной отмены проката «Грювитации» в Ливане).

Фильм выглядит компетентно и, зная любовь студии Illumination к минимизации бюджета, удивляешься, что они иногда расщедриваются на эффекты воды и огня.

Финальная конфронтация немного претендует на зрелищность благодаря разнообразным трансформациям миньонов в животных. Да, визуально гибриды выглядят интересно, но толку от этого мало. Есть шутка с превращением одного из миньонов в петуха, после чего он откладывает яйцо, из которого вылупляется миньон-цыплёнок. От обдумывания ситуации можно выпасть в астрал и пробыть в нём до конца титров.

Если что и можно полноценно похвалить, так это удачный подбор песен и неплохую оригинальную музыку Эйтора Перейры. Когда в конце играет You Can’t Always Get What You Want от The Rolling Stones, пусть и в исполнении миньонов, фраза «закончить на высокой ноте» приобретает новый смысл.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here