Приключения начинаются…

«Обретение свободы – самая большая радость, доступная человеку», –
Хаяо Миядзаки

Идея создать мультфильм, посвящённый приключениям Арсена Люпена III, пришла в голову Хаяо Миядзаки после знакомства с японской мангой, написанной и проиллюстрированной Манки Панчем. Первый полнометражный мультфильм о приключениях Люпена III, «Тайна Мамо», вышел 16 декабря 1978 года, а фильм Миядзаки был выпущен год спустя после финансового успеха первого фильма.

Несмотря на то что «Замок Калиостро» был и остаётся режиссёрским дебютом Миядзаки в кино, будущий основатель Ghibli ранее много работал на телевидении, и среди его режиссёрских работ можно выделить первую часть аниме-сериала «Люпен III» – совместно с Исао Такахатой – и аниме-сериал «Конан – мальчик из будущего» по мотивам романа Александра Кэя «Невероятный прилив».

Люпен III: Замок Калиостро

«Замок Калиостро» стал образцом тотальной мультипликации Миядзаки, позволяющей передать любые движения воображаемой камеры, через которую смотрит зритель. Работа над фильмом началась с написания сценария и создания раскадровок. Всего на проект было затрачено семь с половиной месяцев – и только пять ушло на производство.

Позже Хаяо Миядзаки, объясняя затяжную работу над мультфильмами, признавался: «Конечно, у нас на студии есть и компьютерный отдел. Но я всегда говорю им: “Старайтесь работать неаккуратно, не стремитесь к идеальным линиям. Мы ведь здесь создаём тайну, а тайна никогда не бывает идеальной”. А начиная работать, никогда не знаешь, что получится в итоге». Что ж, похоже, здесь великий аниматор немного лукавит, как раз идеальные линии и сюжеты удаются ему лучшего всего.

Главный герой «Замка Калиостро» – благородный вор и роковой герой без страха и упрёка Арсен Люпен III (внук того самого Арсена Люпена). На этот раз знаменитый мошенник оказывается в центре непредсказуемых афер и приключений. Кража денег из казино, погони на машинах, спасение принцессы, побег от преследователей по крышам, встреча с фальшивомонетчиками, опасные авантюры в замке Калиостро – всё это придаёт мультфильму особое головокружительное обаяние.

Люпен III: Замок Калиостро

К «первенцу» Миядзаки можно легко придраться, назвав его «слишком европейским» и немного затянутым, но японский режиссёр способен доказать, что язык его работ настолько универсален, что способен «читаться» и в европейской, и в японской культурах.

Конечно, «Замку Калиостро» далеко до «Унесённых призраками», «Ходячего замка» и других творений Хаяо Миядзаки с их безусловной самобытностью, метафоричностью и многослойностью, но обаяние и искренность, присущее всем работам мэтра, легко можно обнаружить и в «Замке…». Например, в образе главного героя, «горе-афериста», мечтающего о лучшей жизни и никогда не теряющего присутствия духа. Да и в присущем Люпену романтизме (спасение принцессы из плена зловещего графа Калиостро) легко угадываются все персонажи будущего Миядзаки от «Навсикаи из Долины ветров» до «Рыбки Поньо на утёсе».

«Анимация – это не то, когда ты берёшь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация – когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого». И в очередной раз пересматривая «Люпена III: Замок Калиостро», легко убедиться, что вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека.

ОЦЕНКИ
Для глаз
8
Для ума
8
Для сердца
9
Предыдущая статьяТрейлер фильма «Патерсон»
Следующая статьяУдивительное везение: 10 лет фильму «Как малые дети»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here