Прерванная жизнь
Оператор со стажем («Замёрзшая река», «Убей своих любимых», сериал «Винил») и начинающий режиссёр (сериалы «Остановись и гори», «Миллиарды») Рид Морано рассказала историю о горькой потере – супруги теряют ребёнка – и жизни после неё. И хотя фабула не нова, Морано решила отбросить все возможные детективные элементы и сосредоточиться на чистой драме – психологическом состоянии людей.
Остановившись на побывку на автозаправке, семейная пара лишается маленького сына: предположительно, его похищает неизвестный. Жизнь ломается, и даже спустя год настроение у супругов ни на долю не светлее самой мрачной тучи: Сара (Оливия Уайлд) пьёт, принимает антидепрессанты, недосыпает, скитаясь с потерянным лицом по ночным улицам; Фил (Люк Уилсон) более-менее держится – за счёт посещения группы поддержки и возможности побыть в понимающем кругу людей и выговориться. И если отец мысленно уже готов принять наихудший вариант, то мать бросает то в жар, то в холод.
Когда кто-то исчезает бесследно и на протяжении долгого времени не поступает информации о его местонахождении, вывод может быть лишь один: человека уже нет в живых. И хотя многие фильмы дарят зрителю надежду (и часто за ожидание его вознаграждают), «Луговая страна» погружается в суровую реальность без остатка, выставляя на показ самое тяжёлое – переживания родителей – то, как они справляются (или нет) с потерей.
Пережить подобное и без того психологически трудно, а людям ещё приходится жить с этим дальше. Воспоминания преследуют, вещи в доме постоянно напоминают о пропавшем, и ты буквально не находишь себе места. И фильм очень хорошо ловит эти моменты. Вот Сара нежно расправляет постель сына, на которой только что сидел брат Фила, вот в сиденье машины она находит кусок печенья, которое ел сын перед остановкой на заправке, и съедает его, вот Фил приезжает на место происшествия, чтобы удостовериться, что объявление о пропаже сына всё ещё на месте, и так далее. Режиссура и актёрские работы (особенно хочется выделить Оливию Уайлд, буквально себя не жалеющую) позволяют проникнуться трагедией семьи, даже в немых сценах показывая все грани отчаяния супругов.
Но этого, увы, не скажешь о сценарии в целом, толком не знающем, в каком направлении развиваться. Сара даже спустя год после исчезновения сына не выходит из состояния чёрной меланхолии, и, казалось бы, в истории должен появиться персонаж, который станет для неё путеводной звездой. И он есть: Адам (Тай Симпкинс), мальчик с синдромом Аспергера, изгой в школе, где работает Сара. Однако женщина, поначалу заинтересовавшись им и даже выяснив, чем занимается его никуда не годная мать, просто оставляет всё как есть и продолжает заниматься саморазрушением.
К тому же, трудно симпатизировать героине, которая режет себе руки, плюёт на работу, принимает наркотики, изменяет мужу, а в конце и вовсе похищает мальчика, сама не понимая для чего. Если Рид Морано хотела показать способы справиться с утратой, она показала совсем не то, что нужно. А если пыталась донести, что бросаться во все тяжкие – не выход, тратить на это столько времени и талантов ей не стоило.
Оттого все плюсы к концу испаряются, и ты делаешь неутешительный вывод: да, возможно, в реальной жизни таких историй (и даже хуже) хватает, и люди не видят или не способны видеть решений, которые есть у них под носом, но в художественном фильме они не уживаются. Потому что там, где приходится наблюдать за бесцельными метаниями спорных героев, нет зрительской любви.
Вердикт: Серая и печальная история о потере ребёнка, погружающая зрителя в глубокие переживания его родителей, но не способная поддерживать к этим людям интерес.
7 |
5 |
5 |