Курица и яйцо

«Патруль времени» – один из тех фильмов, о которых желательно ничего не знать перед просмотром, и которые впоследствии крайне трудно описать, чтобы одновременно убедить собеседника его посмотреть и не выдать ни одного поворота сюжета. Кроме того, его очень легко можно выдать за динамичный триллер в духе «Петли времени», что также будет неуместно.

Вопреки всем попыткам дистрибьюторов (включая «креативную» локализацию оригинального названия «Предназначение»), эта картина вовсе не поражает размахом, а спецэффектов практически не содержит. На спектре фантастических фильмов последних десятилетий «Патруль времени» оказывается ближе к «Детонатору», чем к своему тёзке 20-летней давности с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. Однако, в отличие от фильма Шейна Каррута, новая работа братьев Спириг («Воины света») умудряется быть и «тяжёлой» фантастикой, подробно изучающей механику временных смещений, и глубокой человеческой драмой, не оставляющей зрителя равнодушным.

Начинается фильм как традиционный триллер, в котором безымянный агент (Итан Хок) путешествует во времени, чтобы поймать террориста, устанавливающего бомбы в людных местах и оставляющего за собой сотни жертв. Но поиски быстро уходят на второй план, когда при выполнении своей миссии наш герой сталкивается с незнакомцем, представляющимся как «Незамужняя мать» (Сара Снук) и рассказывающим свою мрачную и невероятную историю жизни.

То, что идёт дальше, описывать трудно и бессмысленно, потому что здесь фильм и показывает свою истинную сущность и превращается в по-хорошему странную притчу о человеческом эгоизме, рассказанную в виде головоломки, которая превращает всю фильмографию Кристофера Нолана в «Улицу Сезам». Чем больше мы узнаём, тем труднее в это поверить, и тем сложнее за всем уследить.

В то время как авторы большинства фильмов с путешествиями во времени используют парадоксы, чтобы побыстрее завершить свою историю, и всячески их маскируют, Питер и Майкл Спириг намеренно доводят этот приём до абсурда, превращая всю историю в змею, поедающую собственный хвост. И то, как рьяно и прямолинейно они это делают, вызывает как минимум уважение. Превратив парадоксы из средства в цель, режиссёры умудряются сделать их неотъемлемой частью повествования, из-за чего хочется скорее аплодировать, а не бить себя ладонью по лбу.

Этому эффекту способствует не только смелый и грамотный сценарий, но и две центральные актёрские работы, шаг за шагом вызывающие всё больший интерес. Особенно хочется отметить Сару Снук, для которой роль «Незамужней матери» становится настоящим прорывом. Актриса с головой окунается в образ и создаёт одного из самых необычных и интригующих персонажей года, избегая соблазна переигрывания. Итан Хок же прекрасно знает, где блеснуть, а где просто не мешать коллеге, чтобы эффект был максимальным. Тандем, проходящий всю гамму эмоций от подозрения до вражды и взаимного уважения – ещё одна сильная сторона фильма.

Благодаря тому, что режиссёры-сценаристы не торопятся с повествованием, у зрителя есть время, чтобы привязаться к главным героям, и поэтому, когда во второй половине картины начинается форменное безумие, хочется лишь узнать, чем всё закончится, а не искать логические дыры. Последних в сюжете, конечно, хватает, и простейший логический анализ приведёт к тому, что сюжет рухнет быстрее карточного домика. Но это тот случай, когда, увидев точку назначения, ты не хочешь жаловаться на то, где пролегал путь к ней.

Вердикт: Восхитительная в своём безумии головоломка с двумя отличными актёрскими работами.

8

8

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here