Неслучайные случайности

Самой большой трагедией для писателя порой бывает несохранённая и утерянная часть произведения. Но пройдя через гнев и страдание по утраченному труду, он вдруг понимает, что ему выпала возможность проделать работу сначала и сделать её намного лучше. В фильме «Кто эти люди?» для человека, который только хочет быть писателем, утерянной становится его прежняя жизнь, а приобретённой – та, которую не стыдно будет поместить в твёрдый переплёт.

Давиде (Эдоардо Лео) уже смирился с тем, что его жизнь ушла далеко от его мечты стать писателем. Теперь его главная цель – получить очередное повышение от сварливого президента компании. Для этого Давиде нужно провести презентацию нового продукта так, чтобы на рынке бытовой химии он спровоцировал настоящую революцию. Ничто не предвещает беды, как вдруг после репетиции презентации появляется любезный официант (Марко Джаллини), расхваливает Давиде и приглашает его выпить по стаканчику. Не умеющий отказывать Давиде оказывается втянут новым знакомым в историю, итогом которой становится пропущенная презентация, украденные деньги и машина и полностью разрушенная личная жизнь и карьера. Главный герой, которому уже нечего терять, отправляется на поиски мошенника, но невольно становится частью его команды.

«Кто эти люди?» – неожиданное заявление, которое гласит, что хорошая комедия родом из Италии – это не только приятная ностальгия по 70-м и 80-м, но и реальная действительность. Очарование мошенников на экране работает безотказно, и зритель полностью встаёт на сторону преступников, хоть их поступки и не всегда находят благородное оправдание. Говоря о благородстве, важно отметить, что Марчелло (любезный официант, а ещё священник, режиссёр и продюсер, полицейский и кто угодно) – профессиональный жулик, который живёт по собственному кодексу чести. Когда ему удаётся сорвать очередной куш, и он понимает, что кроме этого у него ничего нет, его принципы не позволяют ему не поделиться частью денег с окружающими. И не важно, что эта щедрость проявляется в простом выбрасывании купюр на ветер (в буквальном смысле). Кроме того, его жизненная позиция – дарить людям счастливые моменты, которые они не забудут никогда, даже если через какое-то время осознают, что их обманули.

Кто эти люди?

Да и ты сам позволяешь обманывать себя вплоть до последней сцены, потому что тебе нравятся мысли фильма: всегда есть возможность что-то радикально поменять, кому-то заслуженно отомстить и просто получить от жизни всё. Давиде же превращается из человека-пластилина в хозяина положения. Этому способствует всё тот же Марчелло, который оставил его хоть и у разбитого корыта, но с массой возможностей. У Давиде налицо нечто вроде стокгольмского синдрома, только его развитию поспособствовал он сам, когда решил, что не хочет возвращаться в тот мир, где ему невыносимо работать, чтобы существовать. Давиде по душе романтика прохвоста, живущего каждый день как последний. Сегодня он в президентском номере гостиницы, а завтра – его разыскивает Интерпол. Разве можно начать скучать, так прожигая жизнь?

Кто эти люди?

Персонажи, которых Марчелло и Давиде втягивают в очередные «дела», глупы, но их глупость до боли реалистична. Ведь на подозрительные нюансы, как правило, невольно закрываешь глаза, если на горизонте появляются возможности, которые казались столь нереальными. Люди верят в мечту и в тех, кто обещает её материализовать. Все эти случайные персонажи столь колоритны, что их присутствие не забывается и не является дополнением: они составляют целостность картины. В их числе и начинающая актриса, и работники гостиницы, и мэрия провинциального городка. Среди жертв оказывается и мафия, забавный призрак кинематографического образа, созданного на протяжении не одного десятка лет. Мафиози всё также используют тухлую рыбу для запугивания, а внешним видом всё ещё вселяют страх. Однако когда решается судьба сына босса, смягчаются, и даже самые безжалостные фигуры преступного мира остаются в дураках.

В фильме есть всё, что зритель ждет от итальянской комедии. В каждом кадре – Италия, которую знают во всём мире, с пейзажами невероятной красоты, серенадой (хоть и спетой спонтанно, но довольно забавно), жестикуляцией актёров, которые выражают руками намного больше, чем словами и, наконец, с той самой пастой карбонара, которую сообщницы Марчелло умеют готовить довольно неплохо (по их же словам). На этом приятные мелочи, наполняющие фильм, не заканчиваются. Для киномана одно только упоминание «ссылки в Корлеоне» – повод улыбнуться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here