Красный день календаря

Однажды после очередного урока физкультуры шестнадцатилетняя Кэрри Уайт (Хлоя Морец) внезапно обнаруживает, что стала девушкой. Правда, благодаря специфическому воспитанию помешанной на религии матери (Джулианна Мур), непросвещённая школьница по ошибке принимает банальную менструацию за смертельное кровотечение. Впрочем, в случае Кэрри, данный процесс едва ли можно назвать естественным, ведь с потерей первой крови девушка получила сверхспособность, с которой можно покарать обидчиков, коих у девушки накопилось предостаточно, а заодно и стереть с лица земли целый населённый пункт.

Свою «Кэрри» 1976 года Брайан Де Пальма открывал дивной сценой в школьной раздевалке: в то время камера осторожно любовалась обнажёнными телами юных школьниц, напоминающих прекрасных нимф в райском саду. В тот момент сложно было представить, что всего через несколько мгновений эти небесные создания превратятся в злобных фурий, когда обнаружат, что их давно отбившаяся от стаи «сестра» попала в неловкое положение. Тогда на несчастную девушку градом обрушатся предметы личной гигиены, райские кущи станут настоящим адом, а фурии будут выплясывать бесовские танцы и злорадствовать. В ремейке Кимберли Пирс всё гораздо «целомудреннее» и намного стерильнее: голышом здесь никто не разгуливает, а невыносимо интимный эпизод из ленты 70-х, в котором Кэрри неторопливо намывает себя перед неожиданным открытием, в новой версии максимально урезан.

Что примечательно, фееричный дождь из тампонов остался, а так как события «Телекинеза» происходят в наши дни, то к дождику прибавились дополнительные бонусы в виде смартфонов с хорошей камерой и прямом доступом к видеохостингам (в наш век унизить человека гораздо проще, ведь для этого нужно всего лишь потрудиться нажать пару клавиш). Для зловредных старшеклассниц многострадальная Кэрри в этот момент была не только объектом для насмешек, но и неплохим материалом для мини-хоррора, снятого на мобильный телефон.

Примерно та же ситуация складывается и с инициаторами перезапуска «Кэрри»: для них эталонная картина Де Пальмы – это не более чем готовый полуфабрикат, который нужно всего лишь поставить на разогрев и заправить по своему вкусу. С заправкой, правда, слегка переборщили, и местами лента напоминала прескверную комедию. В особенности это касается сцен, в которых Кэрри с нарочито выпученными глазами и открытым ртом сознательно использует свою силу (сами спецэффекты при этом смотрятся довольно топорно).

Не удалась юной старлетке Морец роль яростной и всесильной Кэрри, но зато она вполне убедительно смотрелась в образе затюканной школьницы и нелюдимой дочери сумасшедшей христианки. Конечно, как бы Морец старательно ни сутулилась и ни пучила глаза, нет в ней той неординарности и осязаемой хрупкости Сисси Спейсек, как и в Мур нет того пронзительного, но при этом сдержанного и холодного безумия блистательной Пайпер Лори. Из нового состава можно выделить дебютанта Энсела Элгорта, который оказался куда энергичнее и обаятельнее Уильяма Кэтта, сыгравшего спутника Кэрри в картине Де Пальмы.

Ничего принципиально нового «Телекинез» не показал, а вот отсебятины в виде несуразного вступления и слишком нелепого финала хватило с лихвой. Пожалуй, самыми лучшими получились трогательные эпизоды, в которых взволнованная девушка готовится к роковому балу выпускников. В остальном же ничего примечательного в этой картине нет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here