Межгалактические перемещения для чайников

Юная Мэг (Сторм Рейд) страдает: её отец, известный физик Александр Мёрри (Крис Пайн), пропал без вести несколько лет назад. Она никак не может свыкнуться с этой мыслью, а тут ещё девчонки задирают в школе, всякие подростковые загоны случаются, и подозрительно дружелюбный парень за ней увязывается. Да и не по годам серьёзный брат Чарльз Уоллес (Дерик Маккейб) вдруг начинает общаться с какими-то странными тётеньками: миссис Тоесть (Опра Уинфри), миссис Чтотут (Риз Уизерспун) и миссис Кто (Минди Кейлинг). Они оказываются не кем-нибудь, а проводниками в другие миры, куда можно переместиться исключительно силой мысли, и утверждают, что могут помочь найти потерянного отца Мэг и Чарльза.

Роман американской писательницы Мадлен Л’Энгл, на котором основан «Излом времени», увидел свет ещё в 60-х годах прошлого столетия, но у нас плохо известен. Он многослойный, местами очень запутанный, кое-где невнятный, но с небанальным сюжетом и околофилософскими размышлениями и разговорами о важном и сложном. Книгу однажды уже экранизировали на телевидении, в 2003 году (под названием «Трещина во времени»). Общую идею и атмосферу романа та картина передала, но её недостаток был в ограниченном бюджете – на спецэффекты и общую прорисовку даже тогда было тяжело смотреть.

И вот за повторную экранизацию взялась компания «Дисней». Её «Излом времени» может похвастаться звёздным составом, наконец радующей глаз графикой и эпичнейшим размахом. Вот только забыли создатели, что важен в фильме в первую очередь сценарий. Действительно, зачем уделять ему внимание, если у нас тут миловидная темнокожая девочка с тяжёлой судьбой, гороподобная Опра Уинфри и талантливые мастера по спецэффектам?

Внятной истории нет: хотя на экране происходит много событий, они или не нужны совсем или плохо связаны. Герои ищут доктора Мёрри в изломах времени и пространства, и вот на другой планете кривляющаяся миссис Чтотут превращается в зелёное летающее существо, чтобы доставить всех до нужного места. Происходит несчастный случай – один из персонажей падает, и все остальные вновь собираются в отправной точке. Героиня Уизерспун снова принимает привычный облик. Но далее все решают идти другим путём и в другую сторону. Для чего нужно было занимать столько времени первым эпизодом? Неужели только для того, чтобы показать впечатляющий пейзаж и симпатичное зелёное существо?

И таких ненужных сцен много. Не говоря уж о том, что оставшаяся часть нелогична и беспредельно наивна. Учёный с мировым именем на серьёзном научном сборище без тени улыбки начинает вещать про силу любви, способную искривлять пространство-время, и ей же объяснять состояние суперпозиции. И после этого удивляется, что его-де не поняли да ещё осмеяли вдогонку. Попытка научного обоснования вперемежку с лирикой выглядит как минимум глупо.

А чего стоит миссис Кто, одна из проводниц в другой мир. Существо, способное в любой момент воспроизвести любой текст из миллионов, написанных за всю историю человечества, предпочитает выдать «Yo!», сопровождая это характерным жестом, как заправский исполнитель хип-хопа.

Персонажи серые, скучные и незапоминающиеся. Уберите любого из них или поменяйте местами – и вы не заметите разницы. А Мэг – на редкость унылое существо. Поскольку убедительно страдать у неё не получается, зрителям предлагается периодическое нытьё: «Нет, я не могу», «У меня не получится», «Я хочу, чтобы папа вернулся». И это сильный характер, которому, предположительно, стоит подражать?

Кивать в сторону целевой аудитории – мол, детское же кино, разумеется, не стоит. Во многих с виду лёгких кинокомиксах и мультиках можно найти подтекст и скрытый смысл. А что мешало поработать над сценарием здесь? Тем более что самое сложное Мадлен Л’Энгл уже сделала – написала неплохую книгу. Да и телеадаптация отличалась куда большей внятностью и последовательностью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here