ШЕРМАН ПИКОК
Эдриен Хьюз говорит о резне с мутировавшей деревенщиной
– «Дом» – однозначно, самая скандальная серия «Секретных материалов». Как думаете, почему она так напрягла многих людей?
– Есть теория, что это из-за инцеста. Кажется, Ким Мэннерс, режиссёр серии, сказал: «Нет-нет, всё дело в чудовище под кроватью». И, по-моему, он прав. Момент, когда Скалли заходит в комнату и мы её видим с точки зрения матери под кроватью. Это вызывает первобытный ужас. У меня есть кот, который любит забираться под кровать, а ботом бросаться мне на ноги. Принцип тот же – монстр под кроватью!
– Что вам больше всего запомнилось из съёмок серии?
– Момент, от которого мне стало по-настоящему не по себе, связан с Карин Коновал, которая играла нашу мать. Я и несколько человек, включая Джиллиан Андерсон, стояли возле студии, где она записывала свои визги из-под кровати. Это было нужно для сцены, где её достают, а от неё остался только торс на скейтборде. Она кричала изо всех сил. Так громко, что мы слышали даже за двумя металлическими дверями, которые должны были блокировать весь звук. У всех был мороз коже: не в хорошем смысле, а в смысле «Господи, жуть какая!».
Мы много смеялись. Маски, которые мы носили, были страшноватыми и мы много хохотали, когда смотрели друг на друга.
– События серии происходят в маленьком городке в Пенсильвании. А где вы находились на самом деле?
– Или на студийном павильоне, или на частных землях недалеко от Шоссе 99. Этот дом на ферме использовали в куче других сериалов. Его просто перекрашивают. Я много раз проезжал мимо него и каждый раз немного вздрагивал. Если будете ехать на юг по 99-му и посмотрите влево, то увидите, как он там стоит сам по себе.
– В серии много всякого мрака: инцест, убийство, расчленение. Съёмки были напряжёнными?
– Не особенно. Мы много смеялись. Маски, которые мы носили, были страшноватыми и мы много хохотали, когда смотрели друг на друга. Помню, как уставал от работы: мы проводили на съёмках по 13-14 часов в день. Но нас это сблизило… Я и по сей день дружу со своими гримёрами.
– Малдер и Скалли вас отвлекают, выпустив свиней. Весело, наверное, было гоняться за ними?
– Было занятнее смотреть, как Джиллиан с ними говорила. Как я понимаю, она посмотрела «Бэйба» за неделю до того и в порыве вдохновения стала говорить свиньям «Бее, баран, овца!». Меня это позабавило.
– А как насчёт сцены вашей смерти?
– Это было серьёзно. Когда тебя убивают из арбалета – это захватывающе. Возможно, захватывающе было и оттого, что мне при этом платили вдвое больше. Я получил каскадёрский гонорар за то, что на меня нацепили защитных подушек и я бросался на дверь.
– Что делает братьев Пикок настолько запоминающимися монстрами?
– В нас есть что-то скверное, есть некая противоестественная хитрость. Мы на протяжении нескольких поколений выживали своими силами. В каком-то смысле мы – звери. Скорее животные, чем люди.
– Как вы отнеслись к возмущённой реакции некоторых зрителей?
– По завершении съёмок мы с Митчем Пиледжи говорили на вечеринке, и он сказал, что Fox не будет показывать серию в повторе, потому что она напугала слишком много людей. Трудно точно сказать, почему её больше не пускали в эфир. Помнится, в оригинальной версии младенец ещё плакал, когда мы его закапывали – не на съёмках, звук добавили при монтаже, – и цензоры потребовали убрать это. Также, кажется, Скалли во время вскрытия находила в лёгких землю, что указывало на то, что его похоронили заживо. Я понимаю, почему людей такие вещи задевают – это ужасающе. Но это же просто телевидение.
– И последнее: когда вы в последний раз слышали музыкальную тему братьев Пикок – «Wonderful! Wonderful!» Джонни Мэтиса?
– Та песня в машине? Если честно, я её даже не помню! Когда я готовил свой демо-ролик, я пересмотрел «Дом», но я там ничего не говорил, так что не стал включать в ролик эти сцены. Получилось забавно, но это на самом деле не актёрская игра. Я просто хожу с лбом, как при энцефалите.
ТУМС
Даг Хатчисон об исполнении роли растягивающегося убийцы
– Мы поставили «Узкого» на первое место в нашем списке лучших серий. Вы довольны?
– Ух ты! Теперь я вдвойне горжусь тем, что снимался в ней. Честное слово, я не знаю, почему серия получилась такой запоминающейся. Крис Картер, Глен Морган и Джеймс Вонг проникли в наш коллективный страх в начале 90-х; боязнь того, что как бы мы ни жили в иллюзии того, что мы в безопасности – это не так!
Мой агент звонит и говорит, что в последний момент записал меня на пробы в какой-то сериал под названием «Материалы с секретами» или что-то такое. Роль – серийный убийца-мутант, который извлекает и поедает печень своих жертв. Реплик практически нет. Сценария нет.
– Как вы получили эту роль?
– Краткая версия истории следующая. Я просыпаюсь с мигренью. На улице идёт дождь. Я ужасно себя чувствую. Мой агент звонит и говорит, что в последний момент записал меня на пробы в какой-то сериал под названием «Материалы с секретами» или что-то такое. Роль – серийный убийца-мутант, который извлекает и поедает печень своих жертв. Реплик практически нет. Сценария нет. Я глотаю пару таблеток от головы, еду на Fox и тащусь в трейлер для кастинга, промокший под дождём с раскалывающейся головой. Я не в хорошем настроении. В комнате проб сидят режиссёр Гарри Лонгстрит, сценаристы/продюсеры Морган и Вонг и режиссёр по подбору актёров Рик Милликан. Гарри пытается дать мне указания по сцене допроса, в которой у меня односложные реплики: «Да. Нет. Да. Нет». Глупость! А затем Гарри велит мне «вести себя как можно более зловеще». В этот момент в голове такая боль, что у меня заканчивается терпение и я думаю: «Чего от меня ожидает этот идиот? Мне что, биться о стену? Блевать зелёной рвотой? Выть, как волк?». Наконец, я вообще перестаю думать, и что-то заставляет меня встать, подойти к Гарри, посмотреть ему в глаза и сказать самым злобным тоном: «Вот этого ты от меня хочешь, п*****с?». Гарри бледнеет. У Моргана и Вонга челюсть отвисает. Милликан быстро выводит меня из комнаты. А по дороге я думаю: «Я сошёл с ума. Я только что назвал режиссёра п*****сом. Моей карьере конец». Представьте, как я удивился, когда тем же вечером мой агент звонит мне и говорит, что я получил эту роль!
– Каковы ваши самые яркие воспоминания о съёмках своих серий?
– На «Узком», в сцене, где Тумс нападает на Скалли, блуза Джиллиан всё время распахивалась. Это мне запомнилось. На «Тумсе», когда я настоял на том, чтобы в последней сцене быть голым, Дэвиду было очень некомфортно. Это тоже запомнилось!
– Вам часто давали указания, или вы сами разработали свой образ?
– Если честно, при всём уважении к Лонгстриту, режиссёр из него был так себе. Тумса я придумал сам.
– Вы правда сыграли в одной из сцен полностью голым?
– Да. Как я уже говорил, в последней сцене «Тумса» я был в чём мать родила, обмазанный липкой, вязкой, холодной жёлтой глазурью, которая заменяла собой желчь.
После «Узкого» я отправил Крису в знак благодарности печень телёнка. Её доставили в его гостиничный номер в подарочной коробке. Так как человеческую печень я добыть не мог, я решил, что телячья к ней ближе всего.
– Вы много общались с Духовны и Андерсон на съёмках?
– Дэвид и Джиллиан были очень отзывчивыми на «Узком», и мы постоянно веселились на съёмках. А когда пришла пора снимать «Тумса», сериал стал невероятно популярным, и я заметил, что поведение Дэвида и Джиллиан значительно изменилось, когда они стали знаменитостями. Казалось, что они ошеломлены, и теперь они не так охотно шли на контакт, как в начале всего мероприятия. До меня доходили слухи, что они не ладили друг с другом, но я их никак подтвердить не могу. Кто знает? Одно могу сказать наверняка: Дэвид и Джиллиан испытывали немалый стресс, когда сериал вспыхнул.
– Правда ли, что вы отправили Крису Картеру весьма необычный подарок в благодарность?
– После «Узкого» я отправил Крису в знак благодарности печень телёнка. Её доставили в его гостиничный номер в подарочной коробке. Так как человеческую печень я добыть не мог, я решил, что телячья к ней ближе всего. Не знаю, оценил ли он этот жест, но всё-таки он позвал меня на съёмки продолжения, так что…
– Когда вы в последний раз видели одну из своих серий, и как ваши впечатления?
– Я смотрел «Узкого» с моей женой, Кортни, около шести месяцев назад и обхохотался! Мне серия показалась уморой. Я вообще удивился, когда после премьерного показа серии фанаты кричали о том, как они напугались и потом ночами не спали, всматриваясь в свои вентиляционные решётки.
– Как «Секретные материалы» изменили вашу жизнь?
– «Секретные материалы» стали моей визитной карточкой на телевидении. Это было моей первой значительной работой в праймтайме. За это я всегда буду благодарен. Кроме того, это было моей первой возможностью сыграть злодея, что в итоге привело к плеяде других отличных злодейских ролей, включая Перси в «Зелёной миле», Бристоля в «На живца» и Моргана в «Море Солтона».
Автор: Ник де Семлиен
Читайте также:
20 лучших серий «Секретных материалов»
Интервью с создателем сериала Крисом Картером
Интервью с Дэвидом Духовны и Джиллиан Андерсон
Интервью с постоянными участниками
Интервью с композитором Марком Сноу
Интервью с создателями титров