Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2

Не забывайте Сойку-пересмешницу

Пойманный в оковы информационной войны огонь ежеквартальной бойни не может запылать до сих пор, но после скучноватого третьего фильма заключительная часть этой всё же далеко не плохой франшизы смотрится настоящим эмоциональным и визуальным взрывом. Символы экранной пропаганды во главе с мисс Эвердин претерпевают метаморфозы в глазах власть держащих, окончательно становясь в один ряд с обычными солдатами – такими же одноразовыми людьми, необходимыми для достижения цели. Разница лишь в том, что в этой разыгрываемой на территории Панема колоде есть свои козыри, не дающие ведущим игрокам заполучить себе наилучший расклад.

Фальшивое окно вездесущих двойных стандартов скрывает за собой ужасный вид на мир, в котором навсегда затихнут голоса чьих-то близких, и для окончательной победы нужны лишь мученики, чтобы бороться в память о них. Осталось только развернуть камеру под правильным углом и моделирование поведения затянутого в телеэкраны социума не заставит себя долго ждать.

Масштаб эпичного финала искусственно сужается вокруг фигуры главной героини и прицепленных к ней в ходе сюжетных перипетий персонажей. Все древнеримские аллюзии, которыми так хорошо оперировали первые два фильма, теперь потеряны окончательно и бесповоротно, история становится сугубо личной – своеобразным противостоянием Китнисс и мира в огне, в котором пресловутая двойственность стандартов вынуждает постоянно играть в «правду-неправду».

Кажется, что действие строится по выигрышным лекалам «разгон + сами игры», но Фрэнсис Лоренс размазывает экшен точно так же, как в первой «Сойке-пересмешнице» размазывал драматичную серость. Разница лишь в том, что на этот раз режиссёр устраивает настоящую демонстрацию своих навыков, оперируя целым жанровым спектром от почти что военной драмы с политическим подтекстом до агрессивного хоррора. По отдельности смотрится классно, но в совокупности 76-е не-совсем-Голодные игры выглядят до странного громоздким зверем, который, тем не менее, способен привлечь к себе интерес.

Весь масштаб декораций, взрывы и разрушения вынесены на второй план, выглядывают из-за спин героев, но, по сути, оказываются не так уж важны. Лоренс (который Фрэнсис) предпочитает точечно стрелять эмоциональными моментами: смерть героев, отражающаяся на лицах их близких или просто заинтересованных лиц, – и есть для него настоящий экшен, в центре которого тоже Лоренс (уже Дженнифер).

Пунктирный любовный треугольник уже далеко не пунктирный, но на то и финал, чтобы начинать решать. Правда, с этим подзатянули, и заключение этой линии вынесено в эпилог среди пасторальных пейзажей, а настоящая концовка наступает чуть раньше. История недвусмысленно напоминает, что Голодные игры – в первую очередь шоу, и последняя пущенная под пристальными взглядами объективов стрела Китнисс звучит его финальным аккордом, после которого следует затяжной выдох в качестве итога прошедших дней, месяцев, лет. И пусть он длится гораздо дольше необходимого, всё-таки его можно и потерпеть. Ведь герои его заслужили.

Вердикт: Местами эклектичное и громоздкое завершение одной из лучших молодёжных кинофраншиз, в достаточной степени справляющееся с возложенными на него обязанностями по подведению итогов.

8

6

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here