Флоренс Фостер Дженкинс

Щас спою

Если кто-то считает, что обилие безголосых исполнителей на эстраде – это удел современности, то этот человек будет глубоко заблуждаться. Ещё в начале ХХ века на сцене появилась женщина, начисто лишённая слуха и певческого таланта, но, тем не менее, выступавшая перед широкой публикой и даже оказавшаяся на сцене самого престижного зала Нью-Йорка – Карнеги-холла. Имя этой дамы было Флоренс Фостер Дженкинс (1868 – 1944), и последним годам её жизни режиссёр Стивен Фрирз посвятил одноимённую картину.

Флоренс Фостер Дженкинс была женщиной весёлой, жизнерадостной и всегда очень любила петь. Проблема заключалась в том, что этого-то она как раз делать и не умела, но, благодаря стараниям окружающих и победе собственного упорства над здравым смыслом, она оказалась на большой сцене, порвав пришедшей публике все шаблоны. Несмотря на её жуткие завывания и прочие терзания ушных раковин, Флоренс стала популярна и даже умудрилась выступить на сцене Карнеги-холла. До самой смерти она была уверена в том, что её фанаты – не люди, которые просто пришли от души посмеяться, а преданные поклонники её таланта.

Стивен Фрирз давно снискал себе славу очень неровного постановщика, выдавая как отличные («Опасные связи», «Филомена»), так и довольно проходные ленты («Фортуна Вегаса», «Страна холмов и долин»). Биографическая мелодрама, посвящённая «худшей певице в истории», несмотря на отличных актёров и приятную ретро-атмосферу, к сожалению, пополнить ряды его лучших работ тоже вряд ли сможет.

Об актёрской игре и говорить нечего – трёхкратная лауреатка «Оскара» Мерил Стрип такую роль сыграть – как гвоздь забить, а на её фоне нисколько не теряется Хью Грант, представший в довольно необычном амплуа. Одна из проблем фильма в том, что Фрирз не хочет копать слишком глубоко, оставляя все сложности характеров в плоскости лёгкой мелодрамы. Из-за этого простота персонажей заметна даже сквозь хорошую игру артистов, которым сложно привнести что-то большее в своих героев, ограниченных сценарными рамками.

Также, судя по жизнеописаниям миссис Фостер Дженкинс, она была явно дамой психической, страдавшей от эффекта Даннинга-Крюгера (когда человек на все сто уверен в своей уникальности и гениальности), совершенно не переносившей критику в свой адрес; а смех из зала она считала проявлением зависти. Фрирз же подаёт её как добрую, но глупую тётку, которая просто не видит своих поступков со стороны, а также зачем-то старается оправдать её поведение очень сомнительной мыслью: «Если тебе что-то нравится – делай и не смотри на окружающих». Такая трактовка, может, и неплоха, но в данном контексте смотрится весьма странно, поскольку намного уместнее была бы попытка изучить на примере Фостер Дженкинс желание публики видеть на сцене бездарность. Вместо этого он показывает, как куча народу поддерживает в немолодой женщине заблуждение, будто она – одна из величайших певиц, а критиков преподносит как отрицательных персонажей, не пытаясь при этом даже хоть как-то объяснить поведение Дженкинс на сцене.

Вердикт: Милое, но неглубокое ретро с приятной атмосферой и отличными актёрами, не столько изучающее феномен Флоренс Фостер Дженкинс, сколько пытающееся на её примере доказать, что талант в достижении успеха – отнюдь не самое главное.

7

6

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here