Назад в сказку
Дедушка Джейкоба Портмана (Эйса Баттерфилд) Абрахам (Теренс Стэмп) не раз рассказывал внуку про приют Мисс Перегрин (Ева Грин), в котором он жил, когда был маленьким. Дети, населявшие этот дом, обладали невероятными способностями, а сама жизнь там была подобна настоящему непрекращающемуся чуду. Когда Джейкобу исполнилось девятнадцать, дедушка умер. Поглощённый отчаянием юноша долго не мог найти покоя, пока до него не дошла весточка от Мисс Перегрин. Выяснилось, что приют находится в Уэльсе. Джейкобу стоит отправиться туда, чтобы утихомирить собственных демонов и разобраться в прошлом деда.
Основанный на дебютном романе Рэнсома Риггза сказочный фильм Тима Бёртона подкупает своей трогательной наивностью. Впрочем, рассказанная режиссёром «Сонной Лощины» история заинтересует не только подростков, но и взрослых. В ней чувствуются и свойственные молодости беспредельные запасы энергии, направленные, впрочем, не всегда на созидание, и размеренность, характерная для более опытных людей. За пертурбациями и жизнеописанием удивительных персонажей чувствуется светлая ностальгия и истинный драйв. Фильм ярок, светел, можно даже сказать, что он, как бы парадоксально это ни звучало в контексте вышеизложенного, ординарен. И это то, что заметно отличает новое творение Бёртона от его предыдущих проектов.
Вместо мрака «Дом странных детей Мисс Перегрин» несёт свет, вместо скучных героев и очевидной интриги – объёмных персонажей и занимательную – в рамках жанра – сюжетную линию; а вместо самоповторов Бёртон выдаёт едва ли не лучшую свою работу за последние лет десять-пятнадцать. История, сначала выглядящая камерной, превращается в богатый выпуклый мир с яркими локациями, героями и явлениями. Поступки Джейкоба и остальных аллегоричны, их можно трактовать по-разному. Это придаёт фильму объём, а сюжету – вариативности и динамики.
Неспешное начало незаметно сменяется увлекательными событиями, в ходе которых героям предстоит научиться действовать в команде, обрести новых друзей, принять ошибки прошлого и, оказавшись между двумя огнями, сделать непростой жизненный выбор. Способность к последнему – поступок, характеризующий человека взрослого. Именно это и происходит с Джейкобом – из юноши он превращается в мужчину. Когда чудовища из мира Мисс Перегрин – детские страхи – оказываются повержены, ничто не может помешать Джейкобу ступить в новую жизнь, отличную от предыдущей, но не менее интересную и насыщенную.
Вместе с тем сценарий довольно прост. Его заурядность – не изъян фильма, но подчёркивающая его достоинства составляющая. Механизм работает словно швейцарские часы: тут нашлось место и истории взросления, и чувственной любовной линии, и редким, но ярким юмористическим отступлениям, и колоритному антагонисту в лице Сэмюэла Л. Джексона. Как всегда чудесна Ева Грин, исполнившая готическую версию Мэри Поппинс – как бы то ни было, следить за актрисой одно удовольствие! Хороши юные актёры, среди которых стоит отметить дуэт Эйсы Баттерфилда и Эллы Пернелл, исполнившей в фильме Эмму Блум. Визуальная часть выполнена на высоком уровне, блестяще сделаны CGI-эффекты – монстры и другие сказочные существа органичны и в волшебном мире, и в тех моментах, когда они ненадолго появляются в реальном мире.
Вердикт: Притягательная волшебная история от Тима Бёртона с обаятельными главными героями и безупречной картинкой.
8 |
7 |
8 |