Не задушишь, не убьёшь
Имя французского режиссёра Александра Ажа давно на слуху у фанатов брутального хоррора – благодаря таким картинам, как «Кровавая жатва», «У холмов есть глаза», «Зеркала» и «Пираньи 3D». Тем не менее, постановщик захотел попробовать себя немного в другой сфере, сняв экранизацию мистической притчи Джо Хилла «Рога». Результат получился неоднозначным, но Ажа решил не сдаваться и замахнуться на что-то психологическое – на роман Лиз Дженсен «Девятая жизнь Луи Дракса».
В клинику молодого и талантливого доктора Аллана Паскаля (Джейми Дорнан) привозят маленького пациента Луи Дракса (Эйден Лонгуорт), который упал со скалы во время семейного пикника. Врач объявляет безутешной матери, Натали Дракс (Сара Гэдон), что ребёнок скончался, но внезапно в морге Луи начинает подавать признаки жизни и впадает в глубокую кому. Аллан уверен, что сможет пробудить Луи к жизни, поскольку мальчик устанавливает с доктором нечто вроде телепатической связи и явно пытается что-то сказать. Натали сообщает Паскалю, что в их семье давно ходят горькие шутки, будто у Луи девять жизней, ведь он с самого рождения как магнитом притягивал несчастные случаи и каждый раз оставался жив. Полиция уверена, что это происшествие далеко не несчастный случай и, объявив главным подозреваемым пропавшего отца Луи, Питера (Аарон Пол), не забывает присматриваться и к доктору Паскалю, потому как Аллан легко забывает о своём профессионализме и влюбляется в Натали.
Ещё экранизация «Рогов» доказала, что Ажа занимается не своим делом. Весьма специфичная фактура мистической притчи оказалась неподходящим материалом для человека, знающего толк исключительно в детальном и смачном кровавом насилии, но не работавшего с более сложным материалом. Роман Лиз Дженсен, может, и не шедевр беллетристики, но читается хорошо и пытается копать глубоко в плане психологизма. Но из-за того, что повествование ведётся от первого лица двух героев, Паскаля и Луи (который вообще находится «не здесь»), переносить книгу, в которой основную часть составляют мысли, рефлексии и личные наблюдения персонажей, было бы довольно сложно и для более опытного режиссёра – благодаря схожим особенностям литосновы даже Питеру Джексону не удалась экранизация «Милых костей». Взявшись за режиссуру мистико-психологической драмы, Ажа, к сожалению, проявляет все ошибки неофита в жанре.
Стиль режиссёра напоминает работу прилежного, но не слишком способного ученика, как и актёр Макс Мингелла, который решил переквалифицироваться в сценариста и адаптировал книгу для широкого экрана. Результат вышел не плохим, но на беду очень пресным – Мингелла и Александр Ажа вроде как стараются не отходить от текста Дженсен, но сглаживают наиболее жёсткие моменты (в частности, финал), позволяют сюжету провисать и не придают ему напряжения, а также, что самое главное, не прописывают характеры должным образом и не нажимают на драматизм.
Да, Ажа пытается увлечь зрителя красивой картинкой (спасибо оператору Максиму Александру и его прекрасным панорамам) и визуализацией видений Луи, но совсем не замечает, что получивший «Золотую малину» «мистер Грей» Джейми Дорнан опять выглядит деревяшкой, не способной даже на две-три эмоции, а образ прелестной Сары Гэдон (очень похожей на молодую Патрицию Аркетт) оказался менее ярким и неоднозначным, чем прописан в книге. Из-за этого потенциально сильная и печальная история на экране выглядит банальной мелодрамой с неплохим визуальным рядом, но блёклой детективной линией, которую в фильме разгадать ещё легче, чем в романе.
Вердикт: Красиво снятая, но пресная и мелодраматичная экранизация неплохого романа, почти во всём уступающая литературному первоисточнику.
7 |
6 |
6 |