По шаблону
Иногда появляется желание посмотреть не что-то выдающееся, завораживающее или особенное, а то, от чего знаешь, что ожидать. Картина «Демоны Деборы Логан» именно такая – это обычный ужастик – он не плох, не хорош, он стандартен.
Шаблонность фильма начинается с самого первого кадра, который гласит, что он снят на основе реальных событий. Но в 2015 году мы все прекрасно понимаем, что это не более чем маркетинговый ход. Следующее клише – псевдодокументальная съёмка в духе «Паранормального явления» или «Репортажа». Хотя при этом создатели, несмотря на трясущуюся камеру в руках, местами смогли показать и оправдать очень красивую картинку с эффектом time-lapse.
Завязка такая: группа студентов для защиты докторской диссертации решает снять фильм о болезни Альцгеймера. Они находят женщину – Дебору Логан (Джилл Ларсон), которая страдает этим недугом. У Деборы и её дочери шикарный загородный дом, который из-за расходов на лекарства становится им не по карману. Студенты предлагают покрыть часть затрат в обмен на участие в фильме. Тут и начинается самое странное: вскрываются старые семейные тайны, а больная Дебора начинает вести себя крайне необычно.
Фильм, с одной стороны, напичкан всем, чем только можно: есть и пресловутый чёрный силуэт на картинах, и магические обряды, и внезапно открывающиеся окна. А с другой стороны, присутствует и юмор – в частности высмеивается экзорцизм. Также, наряду с наличием обычных сюжетных ходов и бу-эффектов в фильме есть запоминающиеся персонажи. Джилл Ларсон смогла показать многогранность своей героини: хотя Дебора и не самый приятный персонаж, есть моменты, в которых ей сопереживаешь. Её дочь Сара (Энн Рэмси) – сорокалетняя лесбиянка, которая старается выглядеть весёлой и полной энергии, но в тайне страдает из-за болезни матери – также получилась очень яркой и интересной.
Фильм не выглядит «причёсанным» для привлечения аудитории. В последнее время фильмы ужасов грешат тем, что ничего страшнее ужасной рожи там не бывает – есть демоны, монстры, бесы, выглядящие неприятно, но не более того. А вот режиссёр «Демонов Деборы Логан» Адам Робител пошёл иным путем. В фильме есть «мясо» – это, конечно, не каждому понравится, но любителей жанра порадует.
Самый большой минус «Демонов» – финал. Он настолько смазанный и невнятный, что становится обидно. Но очень красивая первая часть и интересное развитие сюжета в середине уравновешивают блёклую концовку.
Вердикт: Фильм, от которого получаешь то, что ожидаешь. Он может напугать, кое-где наскучить, а иногда порадовать.
8 |
5 |
5 |