Упс, ай дид ит эгейн
Он улетел, но обещал вернуться. Обещал зарядить обойму свежими киноцитатами, смазать катаны ещё более едкой иронией, разучить новые удары в четвёртую стену и прокачать бесстыдство до неприличных размеров. Второго пришествия «мёртвого бассейна» зрители ждали с замиранием мочевых пузырей, а продюсеры – со скрещёнными над бокс-офисом пальцами (не исключено, что средними). Метил антигерой в красном трико ровно в «пятую авеню» всем серьёзным комиксным эпопеям, а вот попал примерно туда же, куда и в первый раз, – в проулок между левой и правой штаниной.
Режиссёр первой части Тим Миллер изначально хотел экспериментировать с продолжением и сделать упор на визуально-стилистическую составляющую, но у Райана Рейнольдса были иные планы. Рассудив, что незачем чинить то, что уже и так хорошо работает, ведущий актёр в команде с теми же сценаристами, Реттом Рисом и Полом Верником, и новым режиссёром, Дэвидом Личем, провернул старый трюк в новых декорациях. Полюбившиеся всем «фишки» франшизы сохранены и выхолощены: остроумный стёб над новинками проката и голливудскими штампами вообще, сочные выраженьица, которые быстро разлетятся на мемы и цитаты, динамичные экшен-сцены, оригинальная подача вступительных титров и привычная кольцевая композиция.
Первые полчаса аттракциона кружат голову и заставляют надрывать живот в приступах смеха. Однако очень скоро в голову червём проникает вопрос – а будет ли что-то новое? Здесь, к сожалению, создателям порадовать нечем. Уже через пару-тройку лет высмеивать «Логана», «Бэтмена против Супермена» и различных супергероев-однодневок станет немодно и неактуально – и половина шуток и отсылок «Дэдпула 2» будет списана в утиль. Останется лишь набор шаблонов, над которыми глумятся создатели, но без которых сами же не могут обойтись. Вторая половина фильма, где концентрация гэгов заметно снижена, провисает, как Брэд Питт на проводах, и местами даже вгоняет в тоску. И на этом фоне клоунада центрального персонажа выглядит тщетной попыткой спасти корабль, в основании которого уже наметились серьёзные бреши.
Если первый фильм предлагал действительно свежий взгляд на супергеройские франшизы и брал своей непосредственностью, «Дэдпул 2» – это повторение пройденного, исполнение на бис полюбившихся публике номеров. Да, похабник в красном трико всё ещё умеет рассмешить и развлечь, он по-прежнему шутит на злобу дня и говорит со скоростью тридцать три отсылки в секунду. Но стэндап – жанр, требующий постоянных экспериментов и новых форм. Если и в третьем фильме авторы побоятся выйти за рамки, которые сами для себя установили, имя Дэдпул превратится в говорящее, и главный герой вытянет-таки короткую спичку.