Дальше живите сами

Засиделись

Казалось бы, что может пойти не так? Есть нестареющий сюжет о большой семье, в которой у всех скелеты в шкафу и которая эти скелеты в момент траура решает выставить на всеобщее обозрение. Есть бестселлер в основе, и адаптирует его сам автор. Есть выдающийся актёрский ансамбль. Как фильм может получиться неудачным? Оказывается, весьма легко.

«Дальше живите сами» рассказывает о смерти отца в большой еврейской семье и последующей неделе, во время которой его семья проводит в его доме семь дней поминок, согласно древнему обычаю. Правда, уже тот факт, что среди исполнителей ролей есть ровно один актёр, исповедующий иудаизм (Кори Столл), намекает на искусственность и неискренность происходящего. У всех героев есть драматические события в жизни – Джадду (Джейсон Бейтман) изменила жена, у Уэнди (Тина Фей) муж помешан на работе и игнорирует семью, Филип (Адам Драйвер) никак не может повзрослеть и взяться за ум.

Проблема в том, что героев очень много (кроме упомянутых актёров, в значительных ролях появляются Джейн Фонда, Конни Бриттон, Роуз Бёрн, Эбигейл Спенсер, Тимоти Олифант и Кэтрин Хан), из-за чего внимания им уделяется недостаточно, и они превращаются в ходячие штампы, которые остаются в памяти исключительно благодаря знакомым лицам. Не помогает и то, что конфликты в этой истории абсолютно высосаны из пальца (особенно драка между Джаддом и Полом ближе к концу) и смотрим мы на совершенно нормальную семью, не идеальную, но и не дающую поводов затаивать друг на друга злобу и возмущаться от одной только мысли о совместном проживании. При этом покойный патриарх, из-за которого и разворачиваются все события, в кадр почти не попадает, а вспоминают его лишь изредка.

Режиссёр Шон Леви, специализирующийся на посредственных комедиях вроде «Кадров» и «Ночи в музее», взялся не за свой материал. Перепады тона от серьёзной драмы к легкомысленному фарсу ему не удаются, и в худшие моменты (вроде сцены, в которой героиня Фей в слезах обнимает свою мать, а спустя две секунды комментирует, как удобно прижиматься к силиконовому бюсту последней) становится стыдно за хороших актёров, которые здесь попусту тратят время и талант. Очень трудно принимать всерьёз семейную драму, где регулярно появляется маленький ребёнок, который повсюду ходит с любимым горшком и демонстрирует окружающим, что он в нём оставил. Здешние попытки юмора настолько бездарные и неуместные, что не хватает только появления Роба Шнайдера (к счастью, его здесь нет).

Единственным способом побороть скуку при просмотре оказывается наблюдение за здешними актёрами, которые свои лучшие работы за последние 10 лет продемонстрировали на телевидении. Невольно начинаешь фантазировать, что смотришь фильм, в котором каким-то чудом вместе сошлись Майкл Блут, Лиз Лемон, Адам Сэклер, Тэми Тэйлор и Рэйлан Гивенс. Правда, затем понимаешь, что такого фильма нет и не будет, а есть «Дальше живите сами», и становится очень грустно.

Вердикт: Отличные актёры растрачены впустую в этой скучной и фальшивой «драмедии».

5

3

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here